Даже не знаю, можно ли назвать это музыкальными фильмами. Скорее - отрежиссированные видеозаписи концертов. Во вторник я сходил на ежегодный Венский фестиваль музыкальных фильмов в Екатеринбурге, что проходит на площади Кирова, между памятником Кирову и главным корпусом УПИ имени все того же Кирова. Вообще-то УПИ давно уже не УПИ, и к тому же имени Ельцина., но на фронтоне написано - "имени С.М.Кирова" и точка. Показывали Мюнхенский оркестр, который под руководством дирижера В.Гергиева играл Симфонию для духовых, Концерт для скрипки с оркестром и - главный пункт программы - знаменитый авангардный балет Игоря Федоровича Стравинского «Петрушка» (причем не в театре, а на сцене концертного зала, усеченная версия, так сказать), потом еще «Метаморфозы» Рихарда Штрауса.
Аншлага не было, за пару минут до начала можно было занять место в центре и недалеко от экрана. На место передо мной сел удивительный персонаж с внешностью строгого офисного работника, в синем пиджаке «с искрой», в канареечных брюках в крупную ассиметричную клетку (как на картинах Мондриана) и в ярко-фиолетовых носках. Он настолько отличался от прочих зрителей, что я первые минуты растерянно разглядывал этого пижона и как-то пропустил мимо ушей коротенькую симфонию для духовых инструментов мимо ушей. Но на балете все же сумел сосредоточиться: должен сказать, что он действительно захватывающе интересен (а главное - занял всего полчаса), хотелось бы увидеть его вживую. После балета народ стал стремительно расходиться, и на Штрауса остались уже только задремавшие старушки. Ну и я.
Совсем иное дело - фильм про юбилейный концерт 2018 года известной группы The Cure в лондонском Гайд-парке. Его я посмотрел в кинотеатре, и остался очень доволен. И сам концерт хорош, и Роберт Смит поет тем же голосом, что и тридцать лет назад. И публика прекрасна - как в Лондоне, так и в кинотеатре. Пришло, кстати, довольно много молодежи. И звук мощный, и кресла удобные, и экран широкий. Ходил бы и ходил на такие фильмы, да только показывают их раз в сто лет.