На день прерву свой итоговый цикл-2017, чтобы отчитаться о вчерашнем выступлении «Курары». Не пойти на него я просто не мог: во-первых, соскучился по клубным концертам, во-вторых, чувствовал угрызения совести перед этой группой, да и перед собой, потому что в ноябре прошлого года предпочел акустическому концерту «Курары» посещение «Так говорил Заратустра» в филармонии. Хотя акустический концерт - это именно то, что мне больше всего сейчас не хватает. Что ж, может ещё когда-нибудь сыграют. «Курару» я видел на сцене много раз, но перед этим выступлением был длительный перерыв, больше года.
И должен признать, за это время группа
совершила огромный кенгуриный скачок. В том, что они вышли на новый качественный уровень в области звукозаписи, я убедился после альбома «Пуля». Теперь вижу, что и в живых выступлениях «Курара» вошла в полную силу. Вместо вечно перспективной провинциальной команды я увидел артистов европейского уровня, готовых для любого крупного мирового фестиваля. Даже «плохие» (с моей всегда скептической точки зрения) песни слушать стало интересно, вот в чем парадокс. Не говоря уж о супербоевиках типа «Екатеринбургера». Монотонность и некоторая занудность, которые всегда мне мешали на концертах «Курары», обернулись правильным шаманским грувом, гипнотической репетативностью. Можно, конечно, упрекать во вторичности - да, влияния вполне очевидны - но лучше говорить о развитии традиций, об интерпретации известных идей.
Полагаю, что на сегодняшний день «Курара» достигла полного расцвета, стала, как принято говорить, равной самой себе. Тем интереснее, что будет происходить дальше. Станут ли они развиваться, пойдут на рискованные эксперименты, или продолжат методично обрабатывать свой огород? Будут медленно эволюционировать или резко сменят стиль в поисках революционной новизны? Или вообще решат остановиться в высшей точке? Мне нравится, что группа подошла к своему пику в довольно зрелом возрасте. Это вселяет надежды на будущее. Вспомните Тома Уэйтса или «Звуки Му». Не верю я в стойкость юных, не бреющих бороды.
Теперь - точечно, пунктиром - о том, что восхитило / заинтересовало / огорчило. Отличный видеоряд, и в целом визуальная составляющая концерта впечатлила. Свет, движения, одежда, жесты, позы - буквально все было (или казалось) точным и продуманным. Из песен особо выделю три (сильных номеров было куда больше, но именно эти три удивили). «Koyaanisqatsi» («Пуля», 2016) постепенно стала моим фаворитом на этом альбоме. За концертный вариант - также зачёт. «Про футбол» («Пуля», 2016) на альбоме воспринималась как занятная шутка, а живьем - сногсшибательным драйвом завела даже такого искушенного и надменного посетителя как я. «Босоногий пес» («Курара», 2006) - песня обрела совершенно новое (для меня) звучание. Завораживающий «шагающий» бит с волной мрачных клавиш - я даже сначала подумал, что это какая-то неизвестная мне вещь. А еще, очень понтовая олимпийка была на Олеге в начале концерта. Завидуй, Шон Райдер!
Ну а теперь подмешаем зловещий деготь. Не все, конечно, было идеально. По звуку в начале были небольшие претензии (гитара провисала). Аранжировка песни «Механизмы» в духе сегодняшнего саунда «Курары» совсем ей не идет. Бывает так - и песня, вроде, хорошая, и звук - то, что надо, а всё вместе - не то. Проникновенная медленная вещь, почти баллада, под названием «На память» с альбома 2006 года завершала основную часть программы (если я ничего не путаю), что по идее логично и правильно. Но вот она совсем не прозвучала. Её нужно было именно петь, а это не получилось. Возможно, она была бы хороша в исполнении условной Кати Павловой, но, увы, не безусловного Олега Ягодина. Из-за этого и впечатление от всего концерта получилось у меня чуть смазанным (кстати, в середине этой песни многие слушатели повалили на выход). Впрочем, как сказал бы старик Букашкин, это мое мнение, но сам я так не считаю.
И все же, я весьма доволен, определенно. Очень хорошо, что первый же день Нового года дал мне такой славный кусок жизни.