Третий и последний для меня концерт третьего дня фестиваля удался на славу. Студия новой музыки развернулась во всю. К музыкантам с предыдущего концерта (флейта, скрипка, рояль, виолончель, кларнет) добавились контрабас, альт, ударные, бас-кларнет (этот удивительный, невообразимый инструмент), а также появился и дирижёр.
Публика на этот раз была правильная, ушло всего два человека, никто особо не болтал, мобилами своими, правда, светили, но в разумных пределах, только у одного дедушки зазвонил телефон (как всегда и бывает, в самом тихом и проникновенном месте), но он сумел с ним справиться. В зале погасили свет, что очень хорошо и правильно. Сначала мешала только муха, летавшая над сценой, и ярко подсвеченная огнями рампы. Но потом я понял, что и она органично вписывается в представление.
Играли произведения пяти отечественных композиторов разных лет: от Стравинского до Тарнопольского. И, удивительное дело, мне понравилось вообще всё. Но превыше всех был, конечно, Альфред Шнитке. Его серенада для ансамбля это, это… нет, не могу слов найти. Можете поискать это произведение в сети, но, боюсь, это будет совсем не то, что живьём. Даже муха перевозбудилась от этих звуков и стала в два раза быстрее нарезать круги над сценой. Да что там, даже моя Кошка, когда я пришёл домой, забегала как бешеная, хотя она-то Шнитке слышать не могла. Она глухая.
Программа концерта
Денисов. Ода для кларнета, фортепиано и ударных
Стравинский. Серенада из балета «Пульчинелла»
Раева. «Преображение» для альта, виолончели и контрабаса
Тарнопольский. «Perpetuum Moebius» для ансамбля
Шнитке. Серенада для ансамбля
Исполнители
Студия новой музыки
Дирижёр - Дронов Игорь