Люблю контрабас и вообще басовые инструменты: бас-гитару, тубу, геликон, и т. д. Валторны там всякие и тромбоны. Вот деревянные духовые я не очень, особенно флейты. Но я не о том сейчас. В первом отделении контрабас был солирующим инструментом, фортепиано - аккомпанементом.
Неловко сказать, Брамс мне всегда казался несколько скучноватым, конечно, нельзя не признать его величие, но... Помните, у Мандельштама: «Утешь меня Шопеном чалым, серьёзным Брамсом...нет, постой!». А вот второе произведение авторства неизвестного мне итальянца написано специально для контрабаса, и тут уж Арсений Газизов продемонстрировал настоящие чудеса басовой эквилибристики. Сложно представить, какие звуки можно извлечь из этого инструмента.
Во втором акте на рояле солировал Виталий Петров. Сначала прозвучали мелодии из саундтрека к известному советскому мультфильму «Щелкунчик». Ну там «Фея Драже» и всё такое прочее. Фамилию композитора я недослышал: Чуковский, не то Чаковский… Ну а потом - то чего я ждал, за чем шёл, на что надеялся, во что верил: Игорь Стравинский, фортепианные переложения из «Жар-птицы» и «Петрушки».
Исполнители
Арсений Газизов (контрабас)
Виталий Петров (фортепиано)
В программе
Брамс-Мартин. Соната № 1 для виолончели и фортепиано (переложение для контрабаса и фортепиано)
Боттезини. Интродукция и вариации на тему песни «Венецианский карнавал» для контрабаса и фортепиано
Чайковский-Плетнев. Концертная сюита из балета «Щелкунчик»
Стравинский-Агости. Три фрагмента из балета «Жар-птица»: «Поганый пляс Кащеева царства», Колыбельная, Финал
Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка» («Русская», «У Петрушки», «Масленица»)