Воистину самые чУдные и чуднЫе вещи в жизни, по крайне мере в моей, случаются по большой-большой случайности. Так и с этой победой на чемпионате Чувашии по ледовому ралли-спринту. Вот ни разу побеждать не собиралась, просто очень хотелось весело провести воскресенье. Ехала-то больше машину на льду ощутить. Ага, ощутила.
Девочки, которые готовились, тренировались и были настроены на пьедистал, сорри, не виноватая я, случайно вышло))
На днях, аккурат к 8 марта, новочебоксарские "Грани" решили "нарисовать" из меня автоспортсменку. А я не такая)))
Так мило они тут пишут: "Ведущая программы "Республика" на Национальном ТВ удивила собравшихся на заливе зрителей и участников открытого чемпионата Чувашии "Волжский трек-2016". Знали б вы, дорогие мои Грани, как саму себя я этим удивила. Мама вон до сих пор, кажется, считает, что я ее разыгрываю)
Совсем, правда, не поняла "изюма" заголовка, но вспомнить это автоприключение все равно очень и очень приятно.
Ольга, помните, как впервые сели за руль, какие были первые впечатления?
Я совершенно не сторонница того, чтобы получить водительское удостоверение потому что стукнуло 18 и уже можно. Права - это не тот документ, который должен просто быть, права должны работать. В идеале, с экзамена в ГИБДД нужно уехать за рулём. У меня, кстати, так и случилось. Много лет прекрасно чувствовала себя пассажиром и совершенно искренне отнекивалась от предложений пойти в автошколу, а потом одномоментно поняла - нестерпимо хочу за руль. Очень легко отучилась и безо всяких сложностей получила водительское удостоверение, которое у меня за последние пять лет, наверное, ни дня не «простаивало». Наверное, сказалась автомобильная генетика - с автомобилем до глубокой пенсии не расставался дед, в машине и под машиной)) днюет и ночует отец. Помню, что несколько лет в школьные каникулы я абсолютно добровольно проводила в гараже - на разборках волговских движков. А вот за руль меня, кстати, отец никогда не сажал - считал, не девичье это дело. Зато теперь я с папой на какой-нибудь гоночной трассе с удовольствием бы схлестнулась.
Кто привел вас в автоспорт, и как это было?
Совершенно не считаю себя автоспортсменкой, я просто девочка, которая неплохо водит автомобиль. Моя победа в чемпионате Чувашской Республике по ледовому ралли-спринту среди женщин - это всего лишь удача помноженная на мою безбашенность. Я в тот день, можно сказать, мимо проходила. Мой друг и автогонщик, который до этого пару раз ездил со мной пассажиром, позвонил накануне вечером и сказал: «Панова, завтра на Заливе гонки, будут женские заезды, ты должна!» Я пыталась лепетать что-то про «машину жалко», на что получила - «поедешь на моей». На моей - это на совершенно незнакомой машине, которая вдвое тяжелее той, на которой езжу я, да ещё и на полном приводе. Вот и пришлось вместо того, чтобы отсыпаться, лезть в интернет и выяснять, чем на льду!!! управление автомобилем с передним приводом (как у меня) отличается полного привода. Легче от этого, кстати, не стало. Вычитала примерно следующее: Если вы попали в занос на переднем приводе - нажмите на педаль газа и поверните руль в строну заноса, если на заднем - сбросьте газ и поверните руль в сторону заноса, если вы попали в занос на авто с полным приводом - молитесь)))
Словом, то, что начиналось как приключение и эксперимент уже после первого зачетного заезда для меня превратилось в настоящее соревнование и испытание себя на смелость. Вообще, гоняться на льду, да ещё и на результат - это невероятный азарт и очень мощный выброс адреналина. Я бы даже как-нибудь повторила.
В каких отношениях со своей машиной теперь? Относится ли к вам стереотип, что женщины обходятся без понимания устройства авто?
Хоть я и называю себя блондинкой за рулём и часто говорю, что девочке про машину нужно знать только, куда бензин заливать, сама в этом смысле все-таки более продвинутый пользователь - слежу за оборотами двигателя, никогда не отправляюсь в дальний путь не проверив уровень масла, давление в шинах.. Колесо пробитое поменять смогу, если, конечно, сил хватит болты открутить))) Мне кажется, понимание элементарных, базовых вещей об устройстве автомобиля - это в первую очередь безопасность на дороге.
Машину, как и сам процесс вождения нужно понимать и любить. Искренне и азартно. Только тогда управление автомобилем будет даваться легко, а дорогу можно почувствовать как свою стихию. Я чувствую.
Обращаете внимание на отношение мужчин-водителей?
О, мужчины! 99,9% мужчин (ну, преувеличиваю, конечно)) не ждут от женщины за рулём ничего доброго. Множество идиоматических выражений на этот счёт существует. В лучшем случае они снисходительно соглашаются с нашим присутствием на дороге. Но, хотя сильная половина человечества и считает вождение автомобиля своей «генетической» прерогативой, далеко не каждому мужчине дано талантливо водить автомобиль. Примеров на дороге масса, сами знаете.
По мне, хороший водитель - это понятие внегендерное. И оно далеко не абсолютное отношение имеет к «газ-тормозу», это, в том числе, философия и культура. Так здорово и приятно, когда на трассе тебя впереди идущая фура предупреждает об опасности обгона, встречная машина фарами «намекает» на радар на обочине, когда водитель притормаживает, чтобы выпустить другого с прилегающей территории, когда автомобилисты благодарят друг друга поднятой над рулем ладонью или «аварийкой». Это ощущение и явление не имеет пола, возраста, водительского стажа. Это состояние души, наверное.