(no subject)

Apr 17, 2014 20:20



Давненько уже пыталась сесть за этот пост. Он ведь очень даже эпохальный.
Эпоха нашей жизни в славном Киеве скоропостижно сыграла в ящик с воспоминаниями. Такая вот смена декораций не могла пройти гладко по определению, всё получилось со слезами и скрежетом, возбуждённо и решительно-растерянно, отчаянно-вопросительно.
Теперь я живу на 2 города, на 2 страны, которые как будто позабыли общий язык. С родными и друзьями - в Ижевске, в работе и во сне - в Киеве.

О чём написать дальше? О том, как было принято оставить город, смахивавший на обретённый рай? Или о том, как теперь здесь, на родине? Или о том, что сейчас у меня за пазухой?

НЕ очень-то легко пишется, если честно)

Решение уехать было принято в январе. Январь был в общем странный, появился привкус ощущения невозврата, утопическое чувство упоения Киевом развеялось.
Намеренно не скажу ни слова о политике. Просто градус противоречий очень вырос.
В январе к нам приезжал Дамир. Так как между Киевом и Москвой всего час лёту, он обычно просто писал «Решил: лечу к тебе, жди!». И я ужасно радовалась. Каждый раз это означало, что у нас будет чудесное время повеселиться от души и поговорить начистоту. Мы бродили по неспокойным улицам, завтракали по-французски, катались по полу от смеха в палеонтологическом музее, шатались по барикадам, отыскали соляную пещеру в самом сердце города, посмотрели прекрасного «Эда Вуда». Дамир был даже не в курсе нашей там революции и ужасно удивился, услышав в аэропорту горячие разговоры об уличных беспорядках. А потом был вынужден сидеть и смотреть с нами прямые включения с Грушевского и Банковой.
Так вот, то самое решение принял Го. Он просто сказал и всё, воспользовался правом главы семьи, упомянул об ответственности за нас с Пурке. Отъезд был намечен ровно через неделю. Я уже сейчас смутно помню ту неделю, но она была тяжёлой.

В последнее время меня беспокоит чувство скомканности собственной речи.

Ещё вспомнилось, что осенью был один волшебный вечер, когда мы гуляли в ботаническом саду и нашли качель на холме, вдали от тропинок, сама не пойму, как на неё набрели! Верёвочная качель, висящая на дереве, на нехилом таком холме! Я качалась и смотрела на Днепр, мосты, осень, монастырь, ветки. Было уже достаточно темно дял фотографий, но в моей голове эта картина останется надолго и даже дольше.

А в первый день февраля мы погрузили всё нажитое в наш крейсер цвета морской волны и отбыли в направлении родины. Тем солнечным днём наш двор выглядел по-весеннему свежо, белокаменный дом по улице Чигорина 49 смотрел нам вслед своими ясными высокими сталинскими многостворчатыми окнами.

Это были два лучших года моей жизни. Спасибо, Киев, ты всегда в моём сердце. И его славные обитатели, которых угораздило стать моими друзьями, - СПАСИБО! Вы меня многому научили, серьёзно, кроме шуток.

Очень о многом ещё нужно бы сказать, мысли толпятся в голове, хочется с кем-то посидеть-поболтать.
Воспоминаний на целый том и маленькую тележку!

Я ещё напишу, попозже.

Друзья, с кем ещё не виделись - не обессудьте. Не то, чтобы у меня нет времени, и не то, чтоб я тут нарасхват))) Вовсе нет. Просто всё спокойно и тепло в лучах добра от родных и близких. Мы поселились в самом центре - звоните, заходите в гости.


Previous post Next post
Up