Оригинал взят у
margot_ в
"Против Школы" Джон Тэйлор ГаттоОригинал взят у
margot_ в
"Против Школы" Джон Тэйлор Гатто Как и почему государственное образование наносит вред
нашим детям.
Джон Тэйлор Гатто был удостоен звания «Учитель Года» штата Нью-Йорк и города Нью-Йорк за время своего 30-летнего преподавания в различных частных и государственных школах. Он автор многих книг, в том числе своей последней книги об истории образования в Америке.
В течении тридцати лет, которых я преподавал как в одних из худших школ в Манхэттене, так и в одних из лучших, я стал экспертом в скуке. Скука была повсюду в моем мире и, если бы вы спросили детей, как я это часто делал, почему им было так скучно, они всегда отвечали одинаково. Они говорили, что задания глупые, бессмысленные, они это все уже и так знают. Они отвечали, что хотели бы делать что-то настоящее, а не просто сидеть без дела. Учителя, по их словам, многого не знали о своем предмете и не стремились узнать больше. И дети были правы: их учителям было точно так же скучно как и им.
Скука - всеобщее состояние школьных учителей и любой, кто провел какое-то время в учительской, может поручиться, что там можно найти низкий уровень энергии, жалобы и подавленное настроение. Если спросить учителей, почему они испытывают такую скуку, как того и следовало ожидать, они будут обвинять своих учеников. Кто бы не заскучал, если бы ему пришлось обучать детей, которые грубы и заинтересованы только в оценках? Хорошо, если хотя бы так. Ведь учителя и сами продукт той же самой двенадцатилетней программы обязательного обучения, которая наводит скуку на их учеников и, являясь школьными сотрудниками, они пойманы в ловушку системы, еще более жесткой, чем та, в которой находятся их ученики . Кто в таком случае виноват?
Мы все виноваты, в какой то мере. Меня этому научил мой дедушка. Однажды, когда мне было семь лет, я пожаловался ему на скуку и он в ответ больно стукнул меня по голове. Он мне сказал, чтобы я больше никогда не употреблял это слово в его присутствии, если мне скучно, это только моя вина и ничья другая. Обязанность развлекать и занимать себя должна быть полностью моей собственной и люди, которые этого не умеют делать, не являются по настоящему взрослыми и таких людей надо стараться по возможности избегать. Совершенно точно, что таким людям нельзя ничего доверять. Этот случай вылечил меня от скуки навсегда и этот урок за многие годы я смог передать некоторым своим ученикам. По большей части, однако, я счел бесполезным подвергать сомнению официальное понятие, что скука и ребячливость - это естественное состояние дел в классной комнате. Часто мне приходилось восставать против обычаев и даже обходить закон, чтобы помочь детям избегнуть этой ловушки.
Система конечно же наносила ответный удар, ребячливые взрослые обычно видят в оппозиции отсутствие лояльности. Однажды я вернулся в школу с больничного и обнаружил, что все доказательства того, что мне был предоставлен отпуск по медицинским причинам, были преднамеренно уничтожены, а сам я был уволен и даже лишен лицензии на обучающую деятельность. После девяти месяцев мучительных усилий я смог восстановить лицензию, когда школьный секретарь засвидетельствовала, что против меня был создан заговор. Тем временем моя семья перенесла больше страданий, чем мне хотелось бы вспоминать. К тому времени, когда я наконец уволился в 1991 году, у меня было более, чем достаточно причин думать о наших школах - с их долгосрочным, в тюремном стиле заключением и студентов, и учителей - как о настоящих фабриках ребячливости. Но мне все еще было не понятно, почему они должны быть такими. Мой собственный опыт показал мне то, что должно быть понимают и многие другие учителя , но вынуждены держать это в себе из-за страха репрессий: если бы мы хотели, то мы могли бы легко и недорого избавиться от старой, глупой системы и помочь детям получить образование, а не просто обучение. Мы могли бы поощрять лучшие качества молодости: любопытство, стремление к приключениям, упорство и удивительную способность к проникновению в суть, просто будучи более гибкими со временем, учебниками и тестами, предоставляя детям действительно компетентных взрослых и давая каждому ученику ту степень автономии, в которой он или она нуждается, для того чтобы брать на себя время от времени риск.
Но мы этого не делаем. И чем больше я задавался вопросом почему нет и продолжал думать о "проблеме" обучения как думал бы инженер, тем больше я упускал суть: что, если нет никакой "проблемы" с нашими школами? Что, если школы таковы какие они есть и так дорого бросают вызов здравому смыслу и длительному опыту того, как дети обучаются, не потому что они делают что-то не так, а потому, что они делают что-то правильно? Действительно ли возможно, что Джордж У. Буш случайно сказал правду, когда он декларировал, что мы "не оставим ни одного ребенка"? Могло ли случиться так, что наши школы созданы именно для того, чтобы быть уверенными, что ни один ребенок в них когда-либо действительно повзрослеет?
Продолжение следует...
Мой перевод статьи отсюда: