Dec 13, 2013 13:40
Американское агентство национальной безопасности следило за людьми через одни из крупнейших онлайн-игр - World of Warcraft и Second Life. Об этом написала газета The Guardian, сославшись на документы экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена. По информации издания, спецслужбы создали в играх собственных виртуальных персонажей и от их имени общались с другими игроками. Таким образом спецслужбы определяли, кто из пользователей наиболее технически грамотен. Позже их собирались завербовать для работы на АНБ.
Идея вербовать разведчиков через игры появилась неслучайно. В АНБ посчитали, что потенциальные террористы могли скрываться под видом игровых персонажей. По информации американских спецслужб, они могли проводить закрытые совещания по поводу своих дальнейших действий. При этом обычные каналы связи никак не задействовались, что затрудняло возможность их отслеживания. Многие игры предполагают наличие внутренних каналов связи, как текстовых, так и голосовых.
Кроме того, как указано в переданных Сноуденом документах, игры могли использоваться для координации хакерских атак, геолокации, сбора информации, обмена фотографиями и данными террористов.
Представители АНБ отказались комментировать информацию, а Blizzard Entertainment сообщила, что ей ничего не известно о случаях слежки. "Если она и была, то проводилась без нашего ведома", - отметили в компании.