О хроноконе

Oct 14, 2015 00:54

Проект, о котором я хотел бы рассказать посвящён истории. А точнее историческим картам.
Исторические карты - это, по сути, обычные карты, только на них нанесены объекты не настоящего времени, а какого- либо периода из прошлого.  Часто исторические карты  служат иллюстрациями к историческим книгам или статьям. Карты содержат в сжатом виде очень много информации.

С развитием спутниковой картографии и интернета появились интерактивные сервисы, обладающие очевидными преимуществами перед обычными картами-изображениями. Самыми известными подобными сервисами у нас являются Карты Google и Яндекс Карты. Основные преимущества подобных карт, на мой взгляд, следующие:
1.     Они охватывают весь земной шар. Нет нужды искать другую карту, если нужно посмотреть другой регион.
2.     Они поддерживают разные масштабы и разную детализацию.
3.     Карты поддерживают кликабельные объекты. Можно получить справку по объекту без перехода куда-либо.
4.     По карте возможен быстрый поиск.
Идея проекта «Хронокон» состоит в том, чтобы на основе картографического сервиса сделать интерактивную историческую карту, охватывающую всю человеческую историю. Добавить к карте временную шкалу. Но не только.

На текущий момент проект выглядит так:



Основным пространством тут является Google-карта, с нанесёнными на неё историческими объектами. По карте можно свободно перемещаться и менять масштаб. Часть карты скрыта чёрной областью, обозначающей неизвестную на данный исторический момент территорию. Справа расположено текстовое описание того что изображено на карте. При нажатии на объект появляется окно со справкой по нему. Внизу расположена временная шкала и текущее положение на ней.

Но основным способом навигации по карте является не временная шкала, а кнопки «вперёд» и «назад». По нажатию на них происходит анимированное изменение карты, а также меняется текст справа. Таким образом, карту можно «пролистать» от начала до конца. Это позволяет с помощью карты создавать рассказ, а не справочник.

Пользователь листает карту, читая описание, также и может перемещаться по карте и смотреть описание объектов  для осознания исторического контекста описываемых событий. Это, на мой взгляд, и есть главная проблема, которую должен решить проект - демонстрация контекста событий. Книги и статьи, как правило, описывают в каком-то конкретном месте в конкретное время. А для того чтобы узнать что происходило рядом, нужно смотреть в другое место.
Для проекта был выбран игровой дизайн. Это сделано специально. Стратегические игры создаются при использовании принципов реальной истории, а же хочу наоборот - смоделировать историю, как записанную партию стратегической игры.
Previous post Next post
Up