ПЯТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ FRED PERRY
70-е
В 1977 году в Манчестере появился новый стиль, основанный на рубашке Fred Perry. Парни стали носить их с дизайнерскими джинсами, кроссовками и косыми челками. Они называли себя “Perry Boys”. Это увлечение просуществовало недолго, но доказала привлекательность рубашки. Мани, бывший участник группы
Stone Roses, а ныне басист
Primal Scream, был одним из них.
Рубашки Fred Perry были популярны на севере с середины 60-х, особенно с появлением
северного соула. Корни северного соула лежат в таких клубах как манчестерский
Twisted Wheel и
Wigan Casino. Его участники были продолжателями традиций модов. Как и их духовные предшественники, они танцевали ночи напролёт под американский соул, употребляли огромное количество амфетамина и сами для себя придумали моду.
Неот'емлемыми частями их прикида были брюки-клёш, ботинки на кожаной подошве и спортивные сумки. "Фред" из трикотажного хлопкового пике, сохранявший свою форму, был ценным предметом гардероба, идеальным для танцев и просто выглядевшим круто.
Северный соул долгое время оставался скрытой молодежной субкультурой, потому что ее участников не интересовала известность. Когда в 1974 году в Casino толпу молодых людей попросили сняться для телевидения, они проголосовали и большинством отказались.
К сожалению, они не смогли препятствовать тому, что их используют. Годом позже танцы северного соула были показаны в
Top of the Pops, и многие из его участников покинули движение с явным недовольством.
Когда это случилось, в Лондоне набирало обороты новое движение. В отличие от ритм-н-блюза, рок музыка превратилась в раздутую пародую на саму себя. Большая часть музыки, созданная ее ведущими исполнителями, мало привлекала молодежь, находящую ее непривлекательной. Нужна была встряска. Так появился панк.
Первые панки не носили джинсы и хлопок, отдавая предпочтение брюкам, колючим волосам и английским булавкам. Их внешний вид был провокационным, направленным на то, чтобы огорчить каждого, кто на них смотрел. Однако было много групп, принадлежавших панк-культуре и относящихся к рабочему классу, которые носили рубашки Fred Perry. Такие группы как
The Buzzcocks и
Sham 69, а также буйный исполнитель
Шейн МакГован, который позже стал известен в составе группы
The Pogues, входили в их число. В своей автобиографии "A Drink with Shane MacGovan" исполнитель писал: "После того, как я прочитал книги о Джеймсе Бонде, я захотел носить махеровые костюмы, а еще я захотел носить Fred Perry; вещи, о которых я даже не думал здесь в деревне". Другими известными исполнителями, придерживающихся Fred Perry, были
The Jam. Лидером группы был
Пол Уэллер. В молодости он был сьюдхедом, затем хипповал, пока не открыл для себя модернизм в 1975 году. Музыка The Jam была энергичной, но в то же время мелодичной, описывающих жизнь в спальных районах в запоминающихся поэтических картинах. Более того, стиль модов поставил их особняком от всех современников и привлек молодежь из рабочего класса.
Уэллера можно было часто увидеть в рубашке Fred Perry, которую он носил с джинсами или клетчатыми брюками а-ля Принц Уэльский. Его поклонники подражали ему, а продажи Fred Pery в то время, стоит признать, были на высоте.
Когда The Jam становились все более успешными, режиссер
Фрэнк Роддэм готовил к выходу экранизация альбома
The Who "Quadrophenia". Сам альбом увидел свет в 1973 году. В нем шла речь о жизни мода Джимми из Шефердс Буш, которого в фильме сыграл
Фил Дэниелс.
Автор альбома
Питер Таунcеyд (который также был неравнодушен к Fred Perry) в 60-х был модом и постарался показать отчужденность молодежи на примере этой субкультуры. Увидев свет, фильм, подкрепленный популярностью The Jam, спровоцировал возрождение культуры модов в 1979 году. Тот факт, что Фил Дэниелс нюхал кокаин в фильме, не повредил продажам рубашки.
Возрождение модов стало явлением непродолжительным. Группы, которые оно породило, были в лучшем случае однодневками, а отказ возрожденцев иметь что-либо общее с современной культурой противоречил их названию - модернисты. Неудивительно, что позже они были вытеснены новым направлением, появившимся в городе, считавшимся не совсем тем местом для появления субкультуры.
Ковентри был не самым подходящим местом для возникновения жанра
Two Tone. Мода и музыка, которые там появились, не только смели все, что было прежде, но и поддержали статус Fred Perry в рамках британской уличной культуры.