(no subject)

May 14, 2015 23:18

Так вот, он мне не нравится.
Во-первых, Петька мало говорит и мало жестикулирует.
Слов по-прежнему с десяток. Указательного жеста нет, в том смысле, что если его спросить, где мама -- он не покажет. (То, что ему нужно, указывает.) Не машет пока-пока, хотя я его уже с полгода учу. Смотрит, как другие машут, и все.
При этом он может махать по собственной инициативе невпопад: например, мы одеваемся, чтобы вдвоем идти на прогулку, а он машет.
Во-вторых, Петька зацикливается. Например, на прогулке он катается с горки строго по одному маршруту: там залезть -- там съехать. В одном и том же месте слезает с карусели, чтобы снова забраться и сделать круг. Мы тут играли с машинкой: я открываю дверцы, он закрывает и просит меня открыть -- и так мнооого раз.
В-третьих, он громко орет и кусается.
В-четвертых, я заметила поведение, которое идентифицировала как отсроченную эхопраксию. Например, я, когда у меня закладывает ухо, довольно хитрым образом его тереблю -- Петька делает то же самое, явно без понимания, зачем это. Или вот сегодня я заметила, что Петька трогает пальцем нос и потом облизывает палец (всего раз шесть за день повторил) -- так Димка в носу ковыряется (тоже, в общем, ничего хорошего, но Димка это делает осмысленно). А это петькино странное махание невпопад -- не эхопраксия ли? :-/
Это все безумно меня расстраивает.
Но. Я пересмотрела кучу роликов вот отсюда: Петька общается все-таки не аутично. Например, если мне что-то дает, он при этом в глаза мне смотрит, а не в руку. И вообще смотрит в глаза часто и подолгу: интересуется моей реакцией, и "болтает" со мной, глядя в лицо. И указательный жест понимает (смотрит туда, куда я покажу), и на имя откликается (в год плохо откликался).
Ничего не понимаю.

отчет, Петя, проблемы, дневник

Previous post Next post
Up