Петькино развитие совсем не радует.
Слов не прибавляется, разве что би-би для едущей машинки.
Называет мамой не только меня, но и любого взрослого.
Просьбы не выполняет вообще, никакие. Ничего не делает по запросу: не показывает, не хлопает, не машет на прощание. (Ну, то есть пару раз помахал, и то как-то раз совсем невпопад -- мы с ним уходили из дома и ни с кем не прощались.) Запреты не воспринимает. Смо-о-отрит на тебя, как будто не врубается вообще.
Много манипулятивных игр: разбрасывает, рвет бумагу, крошит, открывает-закрывает двери, крутит кресло... При этом совсем нет сюжетных.
Проблемное поведение: по-прежнему визжит, хотя и меньше, чем раньше. Очень беспокойный, не сидит на месте, моя мама называет его "круть-верть". Взмахивает, трясет ручками. Кусается, причем кусает людей.
Недавно начал бить себя по левой щеке, несильно, как будто хлопает. Я думаю, это может быть связано с тем, что там зуб режется. Но все-таки, как ни крути, аутоагрессия. :(
В понедельник позвали массажистку, и Петька стал у нее плакать. Я думала, он не будет плакать вообще, все-таки уже большой, и довольно спокойный. Мы в воскресенье ездили в бассейн: куча незнакомых мест и ощущений, пропущенный обед, поздний сон -- перенес отлично. Но массажистка вела себя довольно бесцеремонно, и Петька выражал протест, как мог: плакал и вырывался. В понедельник еще терпимо, а во вторник с самого начала и на полную катушку. Массажистка затянула знакомую песню: дети мною манипулируют, я не прививаю им дисциплину, надо сломить их волю... В общем, с массажисткой мы неприятно поговорили и расстались.
Во вторник после массажа мы сходили на прогулку с Настей, и то ли Петька замерз, то ли где-то раньше подцепил вирус, но по возвращении начал сильно кашлять. Так что вчера и сегодня мы сидим дома, и даже сегодняшнюю поездку в ИРАВ перенесли на понедельник.