Захотелось нам на мартовские выходные посмотреть Талдом с Кимрами, а если время будет, то и до Бежецка доехать. По дороге заехать во всякие разваленные усадьбы и храмы.
С оживленной Дмитровки свернули на пустое Рогачевское шоссе и в селе Глухово нашли руину Тихвинской церкви. Потом было тоскливое село Подъячево с серой и не впечатляющей усадьбой. Церковь реставрируется. А уникальный пейзажный парк выглядит, как дремучий лес. Фотографии даже не хочется показывать.
Едем дальше в старинную усадьбу Ольгово. В описании это - романтическое место. Но мне так не показалось. Самый главный усадебный дом развален в хлам, зато все остальные постройки живы и даже обитаемы. В них размещается пансионат "Радуга". Возможно летом там много приятнее - парк, пруды, но в серую, промозглую, сугробную пору как-то не очень.
От Дмитрова едем в сторону Талдома вдоль Канала им. Москвы. Канал еще подо льдом. Приезжаем в
Веретьево посмотреть старинную деревянную церковь 1778 года. К сожалению она вся в лесах снаружи и внутри, но подлезть под нее и попасть внутрь можно. Там на стенах "красуются" графити 20-летней давности.
По пути в Веретьево встречаются 2 каменные церкви с перекошенными куполами и крестами. А в поселке Квашонки вспоминаем Машу Квашонку.
Наконец Талдом! Но проехав по нему кружочек, ничего интересного не замечаем, кроме церкви с красивой крышей.
На пути то и дело возникают колхозы с жизнеутверждающими названиями. К примеру "Правда".
Еще чуть-чуть и долгожданные Кимры! Но что мы видим? Руины, облезлость, грязища. Домики обозначенные у нас, как модерновые находим с трудом и долго думаем оно или не оно. По сравнению с 2003 годом тут явно стало хуже. Многие окна заколочены уродливыми листами железа или фанеры. Прекрасные коммунистические названия улиц не переименовываются. Очень понравилось название улицы - Звиргздыня. Очень долго пытались выговорить. А вот что пишет поисковик: ЗВИРГЗДЫНЬ Эдуард Христофорович (1882-1925), - участник борьбы за Сов. власть в Твер. губ., чл. КПСС (с 1904). За рев. работу в мае 1915 выслан в Тверь под надзор полиции, установил связь с Твер. к-том РСДРП, вел рев. пропаганду среди рабочих.
Дольше 40 мин задерживаться тут не хотелось и мы отправились в Бежецк.
На карте Алекс увидел короткую дорогу и мы решили попробовать по ней проехать. Дорога оказалась сделанной из чистого снега. Она петляла по полям, лесам и хиреющим деревням. Создалось впечатление, что едем мы не по Тверской области, а по Каргополью. Те же прошенные скособоченные бревенчатые избы, почерневшие от времени, те же сугробы и тишина. Сумерки приближались, а мы даже все никак не приближались к цели.
Потом уже выяснилось, что по короткой дороге без танка мы не проедем, поэтому пришлось сворачивать на трассу Тверь-Бежецк и оставшийся путь ехать по асфальту.
Затемно мы прирулили в Бежецк, нашли симпатичную гостиницу на берегу реки (номер с удобствами в номере 900-1000р, без удобств - 800р) и пошли дегустировать местную кухню.