Всем привет) Пишу сюда в первый раз, формальный повод - первая сотня, но на самом деле хочу этим постом поблагодарить создателей сообщества и участников. Очень давно вас читаю и если бы не вы, так бы, наверное, никогда бы и не собралась работать со стоками. Ну и надеюсь, что мой опыт не самого талантливого и не самого трудолюбивого стокера тоже кого-нибудь вдохновит;)
На Шаттере я зарегистрировалась аж в 2013 году, после первого экзамена меня отфутболили, ну и после этого я еще на два года вообще про это забыла, только иногда думала, что может надо опять что-нибудь загрузить и наверное на выходных я это сделаю.. ой, ладно, на следующих.. ну или на следующих. В общем, только на этих зимних каникулах я наконец села, разобралась, загрузила нормальные фотографии и прошла экзамен... а потом опять забыла про стоки на пару месяцев. Фактически более-менее активно я стала грузить фотографии в апреле. И вот на прошлой неделе наконец накапало чуть за сто долларов.
По специальности я журналист, и по работе (и не только по работе) фотографирую довольно много и довольно давно. Но вот то, что уметь снять репортаж и уметь снять для стоков - это две большие разницы, для меня оказалось открытием (вывод №1: большой опыт фотосъемки не требуется, все равно придется учиться заново;). Так что все мои попытки подгрузить архивные фото ("у меня же там гигабайты всего!") оказалась бесполезными (непрошенный совет: не тратьте на такое время, лучше снимайте сразу для стока, как на сток). Вывод №2: мимишные фотографии для блога тоже никак не помогают на стоках - все это снятое при диафрагме 1,4 и так душевно размытое - мимо (Искренне Ваш, Кэп). Заодно обнаружила, что любимый 28-75, который был идеален для репортажной съемки, со временем потерся и мылил в центре кадра. Для рабочих фото это не имело никакого значения и в публикуемом размере/разрешении не было заметно вообще, а вот несколько стоковых серий из-за этого отклонили, пока я не разобралась, в чем дело). Купила специально для стоковых фото резкий 35 мм.
Чуть-чуть статистики:
Сейчас у меня 277 фото в портфеле (
он тут), 297 продаж.
Самое продаваемое монстро-фото (74 продажи) - внезапно вот это. Одно из немногих архивных, кстати. И одно из тех, которые на первом экзамене отклонили (вывод - ну вы поняли, да?)
Второе место - серия вот таких вот изолятов варенья (тоже 50-60 продаж на всю серию с начала июня). Загрузила два случайных, их стали покупать, я купила пять пачек джема, разлила их на столе и отсняла во всех видах - тоже хорошо идут)
Третье - размытые виды, которые шаттер включил в топ прошлогодних трендов (непрошенный совет: читайте рассылки шаттера, там много идей;)
Еще текстуры, стройки, немного простейших фото еды, Париж, шашлыки, индастриал - такой мини-топ. Я из тех, кто снимает все подряд, что попадается по пути, и с восхищением и завистью смотрит на фотографов, которые терпеливо выстраивают композиции в домашней студии и делают все красиво))
Ну и глобальный вывод: за эти несколько месяцев я научилась в плане фотографии гораздо большему, чем за все прошлые годы. Съемка для стоков - действительно хорошая школа. Она учит терпению (грузить, ждать и не получать быстрой отдачи), смирению (14 рублей за выстраданное фото, Карл!) и, главное, вниманию к мелочам - не просто отснять как вышло, а перепроверять каждое фото: фокус, резкость, композиция, трейдмарки и др. и пр. И за это еще и не берут деньги, а даже что-то платят))
P.S. Было бы очень любопытно узнать про ваши открытия, сделанные в первые месяцы работы со стоками. Вот, например, для меня было шоком, что оказывается надо снимать при закрытой диафрагме (хахаха). И главное, про это нигде почему-то не пишут - во всех статьях, как снимать для стоков, советуют "оценить коммерческую ценность фото". Или это только я такой слоупок? Поэтому правда интересно, какую америку открыли вы?