А нашел я альтернативные правила для D&D.
Раз:
Unearthed Arcana предлагает нам использовать вместо d20 не 2d10 (как предлагал Обморок), а аж 3d6. В этом случае автоматический успех действия случается на чистой 18, а автоматический провал - на чистой 3, то есть раз эдак в 10 реже, чем с d20.
"Взять 20" в этой системе нельзя. Можно "взять 18" - тогда действие занимает в 100 раз больше времени, и можно "взять 16" - тогда действие занимает в 10 раз больше времени. "Взять 10" можно так же, как раньше.
"Радиус крита" оружия несколько изменятся, таблицу (и прочую информацию по этому альтернативному правилу) можно найти на английском языке вот тут:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/bellCurveRolls.htm Два:
Разные варианты правила о Massive Damage (в оригинале - персонаж, получивший 50 единиц урона одним ударом, кидает стойкость против 15 или умирает).
Вариант первый: "порог" массированного урона равен конституции персонажа (вместо 50 единиц).
Вариант второй: "порог" равен 25 плюс 2 на уровень персонажа.
Вариант третий, дурацкий: "порог" равен 50 плюс/минус 10 за категорию размера больше/меньше среднего.
Результаты проваленного спасброска тоже могут варьироваться: мгновенная смерть, снижение хитов до -1, снижение хитов до -8, снижение хитов до -1d10.
Оригинал на английском:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/massaveDamageThresholdsAndResults.htm Три:
Вариант, отменяющий хиты.
Когда персонаж получает урон, оный урон делится на пять, получается "значение ранения". Персонаж бросает стойкость против 15 + "значение ранения". Выбросил - перенес атаку без последствий.
Провалил меньше, чем на 10 - получил "удар" (далее - хит) и имеешь кумулятивную -1 на спасброски против ранений в дальнейшем.
Провалил больше, чем на 10 - падаешь в состояние "disabled" - ты в сознании, но шевелишься слабо (одно действие движения или одно стандартное действие в раунд, и то от последнего начинаешь умирать, скорость движения - половинная).
Соответственно, если персонажа били на нелетальный вред, то вместо умирания он теряет сознание.
Персонаж восстанавливает натуральным образом 1 хит на 2 своих уровня за ночь отдыха (1 на уровень за 24 часа отдыха) или 1 нелетальный хит на 2 уровня за час.
За каждые 5 единиц магического лечения персонаж восстанавливает 1 летальный и 1 нелетальный хит.
Способности и заклинания, которые раньше давали бонус на хитпоинты, теперь дают бонус на спасбросок по стойкости от урона.
Каждые 5 единиц Damage Reduction или Energy Resistance также дают +1 на спасброски от соответствующих типов урона.
Вариант интерпретации Massive Damage - если персонаж проваливает спасбросок от урона на 20 или больше - сразу начинает умирать.
Вся статья на английском и с подробностями:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/injury.htm Четыре, менее интересный вариант вместо хитов:
Вместо системы хитпоинтов вводится система виталити-поинтов ("очки живучести"). Они кидаются ровно так же, как хиты, но работают как "временные" хиты. Любой урон сначала вычитается из виталити-поинтов, а восстанавливаются они по одному на уровень персонажа за час.
Когда виталити-поинты кончаются, персонаж начинает терять wound points ("очки ранений"). Их у каждого ровно столько же, сколько конституции.
Когда персонаж первый раз получает урон по wound point'ам, он становится усталым (fatigued, -2 на силу и ловкость, не может бегать и чарджить), и остается таковым, пока ему не восстановят все wound point'ы. Кроме того, каждый раз, когда он получает урон по wound point'ам, он кидает стойкость (сложность 5 + полученный урон) или остается оглушенным на 1d4 раунда (болевой шок, все такое).
Персонаж с 0 wound point'ов кидает стойкость против 15 или умирает. Если выкидывает - умирает не сразу (там долгое описание правил умирания, если кому интересно, вся статья на английском тут:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/vitalityAndWoundPoints.htm)
Пять:
Правило о броне, несовместимое с правилом, отменяющим хиты:
Когда персонажу, который носит броню, наносится урон, часть этого урона, равная бонусу брони, превращается из летального урона в нелетальный. Если изначально наносился нелетальный урон, то часть урона, равная бонусу брони, просто игнорируется.
Бонус брони все еще добавляется к AC, как раньше.
К щитам это правило не относится.
Весь текст:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/damageConversion.htm Шесть:
Еще один вариант с броней:
Броня дет небольшой бонус к AC и некоторое количество Damage Reduction, таблицы (и весь текст) тут:
http://www.d20srd.org/srd/variant/adventuring/armorAsDamageReduction.htm Вот, пожалуй, и все, что может представлять для нас интерес.