Военную архивистику России продолжают убивать.
22.04.2018
< 100
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Эдуард Падерин в должности начальника архивной службы Министерства обороны России, по-моему, поставил задачей окончательно убить военную архивистику в нашей стране. В качестве успехов "своей" работы он постоянно показывает продолжающееся сканирование документов для проекта"Память народа", которое проводится корпорацией "ЭЛАР.
Проект, без сомнения, важный, -ведь, его результатами могут воспользоваться все россияне, когда документы будут доступны онлайн в таких проекта как "Память народа", "Подвиг народа" ОБД-Мемориал, однако не стоит забывать, что это, скорее, заслуга Отдела по увековечению памяти погибших при защите Отечества МО РФ, а также самой корпорации ЭЛАР.
Одна из задач Эдуарда Падерина состоит в том, чтобы защищать ту самую, кондовую архивистику, которую ничем не заменить, которая делается ручками и кнопочками в читальном зале.
Недавнее решение, которое прошло катком по всем ведомствам МинОбороны о запретах использовать в них ноутбуки, фотоаппараты, мобильные и даже "умные часы" и фитнес-трекеры прошло катком по читальному залу ЦАМО РФ, а также остановило проект "Военкомат" во всех военкоматах России - ведь, в эти подразделения Минобороны тоже теперь нельзя проносить фотоаппараты.
Это была прямая задача Эдуарда Падерина вывести архивы из под общего правила для учреждений МинОбороны, которое сметает в одну кучу и секретный танковый завод и читальный зал ЦАМО, где без ноутбука никак.
На днях получил ответ за подписью Э. Падерина, который стал ответом на нашу петицию о состоянии военных архивов в России во время митинга-пикета 3 декабря. Петицию подписали 113 человек. Это ТОЖЕ самое письмо, которое было послано мне в ответ на запрос из приёмной главы партии "Справедливая России".
Единственное исключение в том, что прилагаются фотографии единственного хранилища ГП-16, достройка которого продолжается. Ради сравнения я выделил его среди тех хранилищ, достройка которых начата и заморожена. Оцените "масштаб".
Ну и само собой, в письме содержится фраза о том, что выделение средств в МинОбороны происходит по тем пунктам, которые являются приоритетом, а память погибших бойцов для них приоритетом, видимо, не является.