"Про Любовь- только для взрослых". Посмотрели его с женой на компьютере и мне понравилось. Всё-таки далеко мы ушли от Бродского с его "Любовь как акт лишена глагола". Во всяком случае визуальный язык русское кино всё-таки нашло. Без надрывов рассказать о любви-сексе в большом городе (и этот город - узнаваемо - Москва, город тут присутствует как действующее лицо, что важно)- это дорогого стоит.
Провальная басня только одна - и она с Бондарчуком, что характерно. Наиболее выигрышная, которую "вытаскивают" актёры - про учительницу с кризисом среднего возраста (Анна Михалкова) и дефлорационные страдания девочки Анны (Ясмина Омерович, МХАТовская девушка с боснийскими корнями), ну и конечно, новелла с Малковичем, Дапкунайте и Тинатин Далакашвили.
Успех фильма в том, что это большой город.Это мегаполис. В мегаполисе можно не вспоминать, что это столица России, потому что, по сути, мегаполисы вненациональны и только выходя в эту вненациональность фильм начинает говорить с тобой открыто без "русской идеи", "русской тоски" или всякой прочей дребедени. Вот почему разнонациональные герои в фильме органичны .
И, как я и сказал, главный герой фильма - это Москва. Недавно один давно знакомый френд из маленького города спросил меня - у меня появился новый сосед с именем Абдулла, а как называть его ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ?
Я сначала даже не понял вопроса. А потом понял, в чём дело: для человека, который по 5 раз в неделю вызывает такси с водителем которого зовут как-нибудь вроде Рахмутулло Джамбулович Каримов сложно понять что странного в имени Абдулла, но также сложно ему понять того, для кого это странное имя.