Московские улицы так просто не прочертишь: Москва устроена по принципу Солнца, в центре в ней все улицы если не круги, то радиусы, а если не круги и радиусы - то улица это необычная и за ней кроется какая-нибудь история.
Те улицы, которые прошли по месту старой границы Москвы - Камер-Коллежскому валу носят до сих пор носят в себе название "вал", там, где были проезды - мы узнаем эти места по слову "застава". Все заставы построили запланировано и только одну пришлось в последствии "прорывать", "проламливать" - так возникла площадь Проломной заставы.
Главный навык, которому стоит научиться,
а) смотреть на современную карту,
б) уметь выделять (визуально) сетку улиц и чем она отличается от другой (соседней) сетки.
в) сравнивать старую карту данной местности с современной и видеть, какие изменения произошли.
На возникновение улиц влияют природные факторы (рельеф: холмы, реки, болота)
Вопрос, почему большинство промышленных зон сосредоточено в Москве на юго-востоке?
Ответ: потому что московская роза ветров (максимальное количество ветров) направлено с северо-запада на юго-восток, кроме того, с северо-запада на юго-восток течёт Москва река и самая низкая точка Москвы находится именно на Юго-востоке (Бесединский мост)
Человеческие (антропогенные) влияния на то, как прокладываются улицы:
а) Почему Москва ещё в XVII веке начала рост именно на северо-восток?
Ответ: потому что в XVI-XVII веке эти места были максимально безопасными, и именно с этой стороны размещались царские резеденции: Рубцово, Измайлово, Преображенское, позднее именно здесь получила новое место престижная Немецкая слобода.
Некоторые факторы влияют на развитие городских улиц с двух сторон: т.н. прокладка железных дорог, с одной стороны, ведёт к развитию торговли и к транспортной доступности, а с другой, привлекает предприятия, что меняет состав населения, бывшие деревни становятся рабочими слободами, которые никогда не были "спокойными районами"
На бывшем заводе Гужона (он же бывший Серп и молот), железнодорожная ветка, на которой стоит этот паровоз ведёт прямо к станции Москва-Сортировочная.
Кстати, вокзалы в Москве строились уже в сложившейся городской планировке и провести железнодорожные пути было делом нелёгким, так, пути с Курского вокзала после того, как пересекают Яузу, идут ровно по руслу ручья Золотой рожок, который был упрятан в трубу: так оказалось проще, чем выкупать земли у многочисленных домовладений.
Пути Казанского анализа имеют такой странный изгиб (сначала на север-восток, потом, после моста через Яузу, на юго-восток) потому что они прокладывались по незастроенному Сокольничьему полю, которое тянулось почти до Яузы)
Огромный пустырь на месте снесённой ураганом Анненгофской рощи позволил строителям построить кварталы и здания Московского энергетического института.
Почему в районе Госпитального моста на правом берегу снесли все дома и даже улицы, застроив их огромными зданиями (например, Бауманкой), а на левом - нет.
Ответ: потому что правый берег Яузы в этом месте пологий, он затапливался и у реки располагались, в основном, огороды, а левый берег - высокий, строительство там велось на холмах, которые назывались Введенские горы, что позволяло строить там капитальные строения (хотя Госпиталь Бурденко) и постройки Лефортовского парка, все-таки, находятся в отдалении от реки.