Оригинал взят у
ouranopolis в
Вопросы главному полицейскому Москвы.Сегодня, прям, день переписки с государством. Спросил у Якунина (глав.полицейского Москвы) о том, точно ли пропала вся картотека по прописке Москвы за время войны (по моим сведениям её просто выбросили в 90-е годы) и куда делась картотека Военно-учетных столов милиции
Уважаемый Анатолий Иванович,
Приближается 70-летие Великой Победы, а значит, представители каждого населённого пункта, предприятия, ведомства задумываются о том, что новое они могут сделать для увековечения памяти погибших в годы ВОВ.
Непосредственно занимаясь поисковой работы в течение нескольких лет, подготавливая новые инициативы по увековечиванию для Комиссии при Военном комиссариате города, Москвы я очень надеюсь получить ответ на важные вопросы, которые непосредственно находятся в Вашей компетенции.
Одним из основных источников по населению города Ленинграда во время блокады является картотека граждан, прописанных в городе Ленинграде в 1941-1945 гг. Любой гражданин России, подтвердив своё родство, может узнать кто жил в любом ленинградском доме в это время. На основании этих данных были собраны материалы для книги погибших в годы блокады и т. д.
До последнего времени судьба подобной московской картотеки оставалась невыясненной. Данная картотека заводилась в каждом отделении милиции г.Москвы на основании данных о прописке граждан. Прописка граждан фиксировалась в домовых книгах (которые сохранились в архивах паспортных столов города Москвы с 1941 года, а с территорий, которые относились в 1941-1945 гг к Московской области - и за более раннее время). Один экземпляр карточки хранился в местном отделении милиции, а один - в Центральном аппарате.
По косвенным источникам известно, что такая картотека за 1941-1945 гг находилась в помещении Московского адресного бюро на Краснопролетарской улице и в 90-х годах была уничтожена. Однако, эта информация неофициальная, может быть, что-то сохранилось?
2-ой вопрос не менее важен:
Во время войны фиксация военнообязанных осуществлялась совместными усилиями военных комиссариатов в подчинении Наркомата Обороны и Военно-учётных столов (ВУС) при отделениях милиции, которые находились в подчинении НКВД СССР (которому подчинялся МУР в годы войны).
До настоящего времени нет точной и чёткой информации - сохранились ли материалы и картотеки ВУС по городу Москве за это время?
Данная информация крайне необходима для увековечивания москвичей, ушедших на фронт в тяжёлые для нашей Родины годы?
С уважением, историк-генеалог Семёнов Виталий Викторович