Письмо Хинштейну

Mar 23, 2024 10:09


Письмо Хинштейну.

Уважаемый Александр Евсеевич,

Уверен, что Вы, как председатель комитета по информационной политики РФ должны обратить внимание на проблему доступности ресурсов государственных архивов РФ, оцифрованных за государственный счёт, для граждан нашей страны.

Сейчас судьба миллионов и миллионов террабайт информации, в которых оцифрованы сведения о наших предках за XVII-XVIII-XIX век стала настоящей разменной картой в руках архивной ведомственной мафии.

Иногда такие конфликты прорываются наружу, так, до сих пор идёт расследование УФСБ по Свердловской области, которая расследует вопиющий факт массированного "слива" оцифрованной информации из Государственного архива Свердловской области, которой пользовался ограниченный круг "родоведов", в том числе для производства коммерческих генеалогических исследований, в то время как другие граждане не могли месяцами попасть в читальный зал Государственного архива Свердловской области.

К сожалению, важным моментом такой "ведомственной торговли" является как раз прикрытие благими целями, "охрана данных", "получение прибыли казёнными учреждениями" (архивами) и т.д. Продемонстрировать то, как работает "цифровая архивная мафия" можно следующим образом:



Федеральное агентство Росархив ещё в 2015 году потратило значительные средства для оцифровки сверхвостребованного фонда № 350 Российского государственного архива древних актов (РГАДА), в котором хранятся сведения о предках большинства жителей центральной России. С 2015 года данные оцифрованные материалы доступны в читальном зале ТОЛЬКО в одной точке - читальном зале РГАДА. Подумаем над тем, что жителю Владивостока надо лететь в Москву, чтобы ... 2-3 часа посидеть за компьютером.

Такой порядок дел нужен Росархиву чтобы годами получать средства на так называемый "электронный читальный зал" федеральных архивах, где , по утверждению главы ведомства, господина Артизова, будут доступны материалы этого и других фондов. Росархив получает государственные средства на этот "ультра-проект" уже 8 лет, но он всё так же близок от завершения как и в 2015 году. А сколько исследований за это время не

написаны!

Директора архивов, головные ведомства , всевозможные управления культуры и т.д., годами используют разработанную Росархивом схему, чтобы ничего не делать, при этом, граждане не молчат. Так , к губернатору Липецкой области обратилось 50 (!) граждан с просьбой решить вопрос с многолетней ситуацией с архивом Липецкой области, где отсканированные материалы родословного характера хранятся только на компьютерах в читальном зале (их всего 3).

Особенно критическая ситуация с "цифровым родословным рабством", когда отсканированные материалы годами и даже десятилетиями доступны тольков в читальном зале сложилась в госархивах Липецкой, Смоленской, Волгоградской, Ростовской областей. Юг России вообще находится в архивной блокаде: сейчас одновременно закрыты на ремонт читальные залы госархивы Ростовской области, Краснодарского края, сложно попасть в госархив Волгоградской области, в бедственном физическом состоянии и в полном отсутствии оцифроки находится Госархив Республики Северная Осетия-Алания. Такая же ситуация на Дальнем Востоке - в архиваз Забайкальского края, Амурской области, где читальный зал работает на 10 часов в неделю меньше, чем остальные региональные архивы нашей страны.

Кто-то очень хочет оторвать россиян от их наследия, причём, в самых важных, корневых регионах нашей страны.

А ведь параллельно есть другие примеры: когда востребованные материалы доступны удалённо бесплатно, или за недорогую почасовую плату. Среди технологических прорывов можно привести архив Москвы, Санкт-Петербурга, Югры, Пермского края, Иркутской области, Краевого архива Приморского края, Оренбургской области и других.

Росархивовская ведомственная мафия строго хранит свой покой, поднять указанные вопросы нельзя ни на однй архивной конференции, Общественный совет при Росархиве и его члены, которые более 5 месяцев "заседали" после завершения своих полномочий, слово "Донбасс"-то впервые произнесли в своих выступлениях спустя год после начала СВО, естественно, они никогда не допускают на свои "совещания" проблемы цифрового "рабства" документов в читальных залах архивов.

Давно стоит задать вопрос: а кто разрабатывает эти систему удалённого доступа к архивным документам, насколько они выгодны? Насколько безопасны? Почему некоторые российские архив (например,Государственный архив Иркутской области) буквально за год решили вопрос удалённого доступа, а Росархив и ряд других архивов не решают это годами!?

Прошу озвучить эту проблему.

Кстати, от представителей "цифровой архивной мафии" можно услышать, что активисты добиваются большей доступности для отсканированных материалов в интересах коммерческой генеалогии. Я занимаюсь коммерческой генеалогией профессионально , с уплатой налогов в бюджет РФ, 15 лет - доступность архивных материалов не повышает, а понижает цены на родословные исследования, а также повышает возможность для всех категорий граждан интересоваться историей, родословной, краеведением, это повышает уровень патриотизма, локальных и общероссийских исторических исследований, а также находится в рамках государственной информационной политики нашей страны.

С уважением, историк-генеалог Семёнов Виталий Викторович

Архизорро

Previous post Next post
Up