Краевой архив Хабаровского края размещая государственный заказ на сканирование выдал документы фонда имуществ за мемориальные документы Великой Отечественной войны 1941-1945 года.а также на год задержал передачу отсканированных общественниками данных в базу ОБД-Мемориал. В письме-результате проверки за подписью первого зам. председателя правительства Края Минаева сообщается, что "вывсёврёти" и ничего страшного не произошло.
Но мы так не считаем - просьба к представителю Президента в ДВФО Трутневу Ю.П взять "хабаровское дело" под свой личный контроль.
Вообще "Хабаровское дело" - первый звоночек тех нарушений, которые массово будут встречаться в архивах, когда туда пойдут деньги на оцифровку.
Член комитета по увековечению погибших при защите Отечества Всероссийской организации ветеранов.
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе.
Уважаемый Юрий Петрович!
Прошу Вас дать указание возобновить и взять под личный контроль проверку указанных мной на имя а) прокуратуры Хабаровского края, б) ФСБ Хабаровского края в) администрации Хабаровского края, фактов. Считаю, что проверка по изложенным мной фактам была проведена с нарушениями законодательства РФ и крайне некачественно, а именно:
- письмо за исходящим номером С-5104 ж, С-5330 ж, 1, 2, 3- 3324 с результатами проверки за подписью первого заместителя Председателя правительства Хабаровского края Ю.А. Минаева, подготовлено А.Л. Дороховым - заместителем председателя комитетов по делам архивов Хабаровского края, т. е. того самого органа, на который и были написаны мои жалобы, что является грубейшим нарушением ФЗ №-59.
- Кроме того господин Дорохов является заместителем председателя комитета О.В. Завьяловой, которая знала о нарушениях, о которых я сообщаю в своих письмах, но и непосредственно формировала официальные письма от своего имени, в которых сообщала информацию о предмете разбирательства, вызывающую много вопросов.
Неудивительно, что результатом разбирательств стало, всего лишь, цитирую «допушенные неточности в формулировке предмета и состава госзакупок», кроме того, я обвинён в «неконструктивной критике и некорректности фактов».
Факты, которые мной изложены, совершенно корректны:
- Моя жалоба на функционирование системы электронного читального зала Хабаровского архива проверяется следующим образом: для этого необходимо сопоставить дату приёмки работ у изготовителя системы АИС Хабаровского края - корпорации ЭЛАР и даты начала первых выполнений запросов пользователей в этой системе. В этом случае легко увидеть, в течение какого времени система, на которую были выделены бюджетные средства, простаивала. Фраза «жалоб от пользователей... не поступало» не соответствует действительности, так как в своё время я лично формировал такую жалобу.
- в сопроводительных документах, которые я отправлял вместе со своим обращением, было чётко изложено, что по сведениям руководителя АНО ДВЦСТ Марии Степко параллельно с работой специалистов её организации, которые работали на выигранные средства Фонда президентских грантов, сотрудники ГА Хабаровского края осуществляли сканирование документов фонда Край военкомата Хабаровского края за 1941-1945 гг, и, таким образом, с высокой степенью вероятности можно сказать, что к проведению государственных торгов и тендера на сканирование оставшейся части документов Крайвоенкомата, т. е. части, не отсканированной специалистами АНО ДВЦСТ, Краевой архив уже имел эти документы отсканированными.
- Руководитель АНО Мария Степко, независимыми представителями администрации Края, не имеющими отношение к Архивному комитету, а равно представителями правоохранительных органов, опрошена не была. Все выводы в представленном письме представлены исключительно со слов представителей Архива или Архивного комитета, против действий которого я и направлял свои жалобы. Это грубейшее нарушение ФЗ № 59.
- Самое главное: 22 октября 2018 года между КГБУ ГАХК и корпорацией «Электронный архив» был заключён государственный контракт по договору № 2018.500584 в котором чётко говорится о том, что производится сканирование 646 документов Крайвоенкомата. Даже в результатах проверки действий КГБУ ГАХК, который проводился УВД Хабаровского края, приводятся сведения о том, что из этих 646 дел 484 относились к фонду Министерства имуществ Хабаровского края, а не к фонду Крайвоенкомата Хабаровского края. Таким образом, они были выданы за имеющие мемориальную ценность. В результатах проверки за подписью Ю.А. Минаева эти цифры отсутствуют, что неудивительно, если помнить о том, кто готовил письмо за его подписью.
- Как я уже писал, руководитель Архивного комитета Хабкрая госпожа Завьялова знала о происходящем и в своём письме (приложено) 29 мая 2019 года к руководителю АНО ДВЦСТ сообщает, что в КГБУ ГАХК хранится, оказывается, 400 дел, которые также имеют отношение к Великой Отечественной войне, и задержка (почти на год), с передачей отсканированных АНО ДВЦСТ сведений о погибших в федеральную базу данных погибших в годы ВОВ «ОБД-Мемориал»-»Память народа» происходит, якобы, из-за того, что КГБУ ГАХК хочет довести дело до конца и отсканировать все документы, связанные с ВОВ.
Напомню, что в тот самый момент, когда госпожа Завьялова писала М. Степко о 400 делах, которые так уж необходимо отсканировать, в подведомственной ей учреждении под видом документов мемориального характера проводилась сканирование Фонда министерства имуществ. Также обращает на себя сходство цифр - 484 и 400 дел.
Уважаемый Юрий Петрович!
Президент России назвал 2020 год, год 75 летия Победы в Великой Отечественной войне годом Памяти и Славы.
Из-за действий руководства ГАХК почти на год было отсрочено размещение в федеральной базе «ОБД-Мемориал-Память народа», было отложено нормальное функционирование информационной системы о призванных и погибших в годы Войны хабаровчанах, руководитель АНО ДВЦСТ Мария Степко неоднократно встречала препятствия в своей работе.
Прошу Вас дать указание провести расследование по изложенным мной фактам с соблюдением ФЗ-59.
Взять под личный контроль размещение отсканированных на деньги Фонда Президентских грантов в федеральную базу погибших ОБД-Мемориал-Память народа, а также работу сайта, на котором были бы размещены данные о призванных в Красную армию хабаровчанах, провести опрос Марии Степко независимыми представителями администрации, в присутствии свидетелей и под запись, а также провести опрос представителей Краевого архива, чтобы ответить на вопрос:
- Чем занимались сотрудники ГАХК во время работы в архиве специалистов АНО ДВЦСТ? Зачем они также копировали документы Крайвоенкомата, так как если они это делали это, то даже то количество, которое указано в сдаче-приёмке работ от корпорации Электронный архив к КГБУ ГАХК (646-484 дела = 162 дела Крайвоенкомата) уже было отсканировано к моменту заключения тендера.
От себя сообщу, что материалы так называемого «Хабаровского дела» (изложено выше) настолько поразили общественность по всей России, что сейчас идёт формирование общественного объединения «Архивам России- гражданский контроль», чтобы больше не допустить циничную выдачу документов имущественного характера за святые для каждого россиянина документы, имеющие отношение к Великой Отечественной войне.
С уважением, историк-генеалог Семёнов Виталий Викторович