Силой, силой, силой вырывать возможность сохранять наше архивное наследие. Учить и учить сотрудников, менеджеров аривного дела, не хотят учиться - заставлять. Обновления не вводятся мирно, все скрипят, визжат, ноют, жалуются, но только так, к сожалению, и можно вводить изменения.
Так надо в каждом, В КАЖДОМ архиве, военкомате, музее. И тогда в дело пойдёт жизнь.
https://toz.su/postfactum/mariya_stepko/komu_pokoya_lavry_ne_dayut_/ Например, почему Государственный архив, который еще в сентябре прошлого года отсканировал оставшееся 161 дело, не захотел передать документы в Министерство обороны в рамках проекта, например, на Гражданском форуме, как в одной из договоренностей?
Зачем было оттягивать почти полгода, если уже в первом квартале они были бы доступны на федеральных ресурсах Минобороны страны (и мы были бы первым регионом, который бы передал в Министерство обороны самостоятельно оцифрованные копии документов военных комиссариатов)?
А теперь в случае передачи в обозначенные сроки документы будут доступны только в 2020 году.
Еще одна странность. Сайт правительства края утверждает, что документы военных комиссариатов в количестве 249 дел отсканированы архивом и добровольцами.
Судя по описям в виртуальном читальном зале госархива, других документов военных комиссариатов края у организации нет. Но 10.10.2018 краевой Государственный архив разыгрывает тендер на … оцифровку документов «фонда Хабаровского крайвоенкомата» в количестве 646 дел, 93 661 страница, израсходовано около 730 тысяч рублей.
Правда, никакой публичной информации о новой передаче документов я не нашла. Еще 646 дел Хабаровского крайвоенкомата - это не шутка. Это - научная сенсация. Поэтому хотелось бы видеть результаты!
Нам же, как некоммерческой организации, ответственной за сохранение результатов проекта, важно сохранить базу в том виде, в котором она создана, иметь возможность подтвердить наличие выполненной работы перед людьми и Фондом президентских грантов. Фразы о наложении ограничений, о том, что результаты полностью переходят госархиву, диалоги в стиле «мавр сделал свое дело, мавр может уходить», нас не устраивают.