mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">День рождения - 27 ноября.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">На 1996 год предшественником считался Абдулов, а типаж определялся как Дон-Жуан. Ярлыки неверны. По амплуа Машков сходен с Калягиным, как режиссер с Марком Захаром. Типаж - «маленький человек».
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">Если Олег Меньшиков стал известным еще в студенческие годы, его коллеги Машков и Евгений Миронов получили широкую известность после 30 лет, пройдя трудный путь, связанный с переездом в столицу, преодолением бытовой и финансовой неустроенности. Начало их карьеры пришлось на 90-е, на период кризиса кинопроизводства, развала проката и снижения доступности столичных театров для рядового зрителя.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">Олег Табаков с Машковым попал в точку на 100%, угадав в нем характерного актера. Самые лучшие роли сыграны Владимиром Львовичем именно в «Табакерке»: пьянчуга в трениках («Анекдоты»), Городничий, и, конечно, блестящий Абрам Шварц в «Матросской тишине». Правда, с театром очень быстро завязал.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">Однако режиссерское дарование Машкова заключается в том, что он ставит спектакли именно для массового зрителя, не скатываясь в пошлость и юмор ниже пояса (чем славятся непритязательные антрепризы). Его постановки долговечны, собирают аншлаги в течение 10 лет после премьеры. Это его объединяет с Марком Захаровым. ВЛМ привлекают простые истории, дающие возможность посочувствовать героям, посмеяться и поплакать. Конечно, трудно представить Машкова, взявшегося за Кафку или Сартра. Но таких «умников» хватает. Сейчас, когда словосочетании «спектакль для обывателя» вызывает у критиков и продвинутых режиссеров идиосинкразию и презрительную ухмылку, когда нормой считается обилие дерьма на сцене или осмеяние истории, символов общества, талант Владимира Львовича действительно уникален. Он не стремится выставить себя рафинированным интеллектуалом, говорит о простых и волнующих каждого человека вещах. Большая часть режиссерских работ (4 спектакля) Машкова сделана в первой половине его творческого пути. С 1996 года по сей день выпущен спектакль «№ 13» и два фильма «Сирота казанская» и «Папа».
Широкой публики ВЛ стал известен в 1996 г. после премьеры в «Сатириконе» «Трехгрошовой оперы», ставшей на тот момент самой дорогой постановкой и привлекшей внимание нуворишей. На «Первом канале» в прайм-тайм всерьез спорили по поводу двух спектаклей: классического, театра «Сатиры», и зрелища, устроенного Машковым.
Несмотря на периодическое увлечение внешними эффектами, можно наметить тенденцию, свойственную работам ВЛ. Это тема семьи, домашнего очага, уюта, человеческого тепла, поиска поддержки. Та же «Сирота казанская» - единственный постперестроечный новогодний фильм, который можно пересматривать, именно об одиноких людях, которым выпал шанс отыскать близкого человека.
В кино Машков ворвался на слоне, а уезжать собирается на «Волге» с синей мигалкой. В большинстве картин актер изображает потного, рыкающего мужика, победителя жизни, с удовольствием занимающегося любовью, вооруженного толстым кошельком, кулаком, автоматом и т.д. Есть основания полагать, что выбор обусловлен не только режиссерскими стереотипами, но и позицией самого Машкова, не особо желающим расставаться со званием секс-символа.
Удивительно, но поклонницы актера похожи на бабочек, не остающихся надолго и быстренько упархивающих к остальным «М» или к Домогарову. В сети так и не удалось отыскать отдельного сайта, посвященного Машкову. После выступления на съезде толпы фанаток не бросались с негодованием на возмущающихся блогеров. Женщины интуитивно понимают, что царь не настоящий, это эрзац-сексуальность.
Я бы назвала его «ботаником» (с учетом профессии, конечно) под маской крутого парня. Похоже, что на выбор ролей влияют «пацанские» ценности, усвоенные во дворе. Быть отличником, посещать музыкальную школу - плохо, пить портвейн, драться - хорошо. В некоторых интервью ВЛ старается казаться хуже, преувеличивает свои юношеские «подвиги». В детстве увлекался биологией, ухаживал за бродячими животными, зачитывался «Юным натуралистом», позже поступил на биофак Новосибирского университета, не самого плохого вуза страны. В школе-студии рьяно занимался, получал студенческие премии, в результате получил красный диплом. Не согласуется с имиджем хулигана.
К сожалению, посвятить себя театральной режиссуре Машков не захотел. Одно время его даже прочили в преемники Табакова на посту худрука театра его имени. Не сложилось. Впрочем, как выяснилось впоследствии, ВЛ был не первым и не последним, кого Табаков «развел». Тем более, что в это время одна дама тонко намекала на готовность к более серьезной ипостаси. Сейчас же представить Машкова в качестве руководителя театра после 7 лет простоя затруднительно.
Машков воспринимается как добросовестный профессионал, но застрявший в одном образе. Остается желать, что когда-нибудь он решится на коренные изменения в выборе ролей.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman"">Меньшикова часто называют молчальником, избегающим журналистов, но, тем не менее, его интервью нередко встречаются в СМИ. Машков же, приняв решение баллотироваться в депутаты, своей позиции толком не объяснил. Остается гадать, что его подвигло на такой «оригинальный» шаг: финансовые неурядицы, желание сидеть рядом с «сильными» или наивная вера в возможность улучшить жизнь избирателей?