Часть 2
Содержание
Первая часть рассказывает про почти столетнее пленение Сна (важного существа для нормального функционирования мира), его освобождение и поиск затерявшихся атрибутов власти - песка, рубина и шлема. Одновременно за артефактами охотится Коринфянин, главный антагонист первого сезона. В процессе поиска Сон познакомится с отчаянным экзорцистом Джоанной Константин (Дженна Коулман), выдержит поединок с Люцифером на его территории, столкнется с маньяком.
Одна из красивых и напряженных сцен - сражение с дьяволом. Обмен загадками сопровождается трансформацией пространства, облика Сна и Люцифера, их торжеством или страданиями.
В борьбе за рубин Сон соприкоснется с Джоном Ди (Дэвид Тьюлис). Одна из серий представляет собой триллер, где вырвавшийся из плена Ди воспользуется добротой женщины, предложившей стать попутчиком и постепенно понимающей с кем столкнулась. Тьюлис как будто создан для таких ролей. Под маской тихого и незаметного человека скрывается монстр, желающий крови и рационализирующий мотивы своих деяний.
Передышкой между частями служит серия про дружбу Сна со случайным жизнелюбцем. Сон поспорил с сестрой Смертью, что дар вечной жизни станет тягостным, а человек пожелает от него избавиться. Объект эксперимента же оказался крайне оптимистичным парнем, находящим смысл существования и в бедности и в богатстве, радующийся простым вещам и новому опыту. Раз в 100 лет Сон встречается с Хобом (Фердинанд Кингсли) в одном и том же трактире и узнает, не захотелось ли тому умереть. Хоб же прекрасно приспосабливается к изменениям.
Вторая история уступает первой. Создатели как будто специально набрали неопытных чернокожих актеров, не всегда справляющихся с ролью. Сюжет сосредоточен вокруг семейных ценностей. Главной героиней стала молодая девушка Роза Уокер (Кё Ра). После развода ее родителей дети были разделены. После смерти матери Роза хочет найти следы брата, попутно знакомится с бабушкой. Девушка попадает в эпицентр интриг, уродившись Вихрем, существом, способным стирать границы между царством снов и реальностью, что приводит к парадоксам. Роза разрывается между поисками брата, интересами Сна и Коринфянина. Наиболее яркий эпизод связан с конференцией маньяков, маскирующейся под слет садоводов, где почетным гостем становится как раз Коринфянин.
Тема второй части - насилие опекунов над детьми. Мальчик всем силами пытается привлечь внимание взрослых, спасаясь от жестокости.
Завершает сезон рассказ о похищении женщины и сексуальном абьюзе, поданный под маской отношений писателя и плененной им музы Каллиопы. Начинающий литератор, безуспешно работающий над вторым романом, выменивает у пожилого коллеги Музы, похищенную в Греции. Писатель сначала кажется растерянным, переживающим парнем, колеблющим между желанием помочь и жаждой успеха. Второе перевешивает. Артур Дарвилл умело показывает трансформацию персонажа в самодовольного типа, лгущего окружающим в глаза. Феминист на словах оборачивается насильником. Пример бывшего "владельца" музы показывает, насколько недолговечны произведения, порожденные доминированием и страхом. За легким успехом следует быстрое забвение. Каллиопе на выручку приходит Сон, своеобразно наказывающий Рича.
В этой серии Гейман отчасти иронизирует над современными писателей в требовании к киностудии Рича: обязательная доля в 50% для женщин и меньшинств. Модная тема привлекает не только творцов, но и попутчиков.
В сериале смешаны разные жанры: драма, триллер, ужасы, детективы про маньяков, мистика, проблемы молодых взрослых.