Возвращение Стивена Моффата в качестве сценариста и первая серия в сезоне, когда мы встречаемся с настоящим Доктором, а не его мультяшно-буффонадной версией. Если Битлз спасли музыку и мир, то всепоглощающая родительская любовь преодолела не только ИИ, но и войну, и смерть.
В начале странствий Доктор безрассуден и поспешен, иначе не совершил бы глупой ошибки, едва не отправившей его в очередную регенерацию, а спутницу - к праотцам. Тардис занесло на охваченную войной дальнюю планету Кастерион-3. В поисках существа, нуждающегося в помощи, Доктор случайно наступил на мину и вынужден был стоять неподвижно и размышлять над решением проблемы. Скромный антураж и статичное положение наконец-то дали Шути Гатве проявить палитру эмоций от скрываемого страха, наносной бодрости до переживания за Руби, отчаяния и решимости. Это не Уиттакер, оседлавшая нишу гика и не сумевшая раскрыть ничего больше в Докторе.
Моффат поднимает тему транснациональных корпораций, развязывающих никому не нужные войны ради прибыли, уничтожающие людей из-за их "нерентабельности", чему свидетельствует работа так называемых "скорых" - аппаратов, оценивающих объем поражения. Если повреждения требуют длительного лечения, то машина уничтожает солдата. Доктору удается приостановить боевые действия, доказав, что армия воюет с мнимым соперником, придуманным оружейными магнатами. К счастью, персонаж Милли Гибсон провалялся раненым половину серии, поэтому актриса ничего не подпортила неудачной игрой. В этой же серии появилась будущая спутница доктора во 2 (15) сезоне. Увы, не сказала бы, что пакистанская актриса сильно лучше Гибсон.