"Корсар", балет (Россия, Казанский театр оперы и балета, 2024)

Apr 28, 2024 13:37

Проект theatrehd переживает не лучшие времена в России. У ряда спектаклей истекает лицензия. Часть театров отказалась от сотрудничества, показ актуальные работ невозможен по причине цензуры. Приходится довольствоваться местным продуктом. Казанский театр поспешил занять освободившуюся нишу и вместе с ТРК "Культура" создал киноверсию. К сожалению, режиссер решил пожертвовать хронометражем. В Казани "Корсар" идет в хореографии Мариуса Петипа. Постановка в Большом театре Ратманского и Бурлаки была свежее, драматичнее, позволяла полнее раскрыть актерские возможности танцовщиков.

В главных партиях - бразильцы Вагнер Карвальо (Конрад, предводитель корсаров) и Аманда Гомес (Медора, возлюбленная Конрада), знакомые широкой публике по конкурсу "Большой балет" и прижившиеся в Татарстане. Дуэт дополняет прима Большого театра Маргарита Шрайнер (Гюльнара) и премьер Казанского театра Олег Ивенко (раб Али), сыгравший главную роль в фильме Рэйфа Файнса "Белый ворон".



Аманда - миловидная старательная балерина, но с тяжеловатыми бедрами и низким прыжком. На ее фоне выгодно смотрится Маргарита  с точеной фигуркой, изяществом и строгой выучкой. Лучше всего Вагнеру и Аманде даются сложные поддержки, выполняемые легко и смело. Внимание от главных героев отвлекается не только на московскую гостью, но и на Алессандро Каггеджи (работорговец Исаак), эмоционального, воздушного, проживающего роль на сцене артиста. Алессандро, кстати, выпускник МГАХа.  Жаль, что руководство театра не потрудилось удержать яркого артиста, переехавшего в Екатеринбург, более перспективный для современной хореографии.

Спектакль поставлен "по-богатому". Прима меняет пачки не менее 4 раз. Расписные восточные декорации соседствуют с видеопроекцией корабля, попавшего в бурю.

В целом, зрелище пристойное, позволяющее расширить балетную географию. Хотя от Казани я ждала "Шурале"

theatrehd, балет, театр

Previous post Next post
Up