"Раймонда", балет (СССР, Большой театр, 1989)

Jan 28, 2024 15:14

"Раймонда" не относится к числу любимых балетов из-за простоты и поверхностности сюжета. Речь  идет о взаимоотношениях трех распространенных типажей: юной девушке, пресноватом возлюбленном и ярком восточном злодее. Оба кавалера без памяти влюблены в одну и ту же особу и добиваются ее расположения.



"Раймонда" предназначена для демонстрации техники и грации балерин, где партнеры служат для опоры и подчеркивания возможностей женского тела. В советский период на первом месте было техническое мастерство, особого вживания в роль не требовалось. Наталья Бессмертнова (Раймонда) легко двигается, безупречна в поддержках, но холодна как лед, проявляя эмоции только на поклонах, где наслаждается восторгами зрителей. Возможно, жизненный опыт мешает изобразить первое проявление любовных чувств. 48-летней даме трудно даются юношеские  страсти. Экран выдает возраст, не заметный для зрителя, наблюдающего за спектаклем из ложи.

Юрий Васюченко (Жан де Бриен) забавно выглядит с химической завивкой на голове, модной в 1980-е. Что сейчас выглядит смешным, тогда казалось смелым. В поддержках артист неплох, вот прыжки я не назвала бы образцовыми. Сочетание стремительности и чувственности воплощает Гедиминас Таранда (Абдерахман). Горячий мужчина не выключался из образа ни на минуту., как он следил за танцем Раймонды, как жестами выражал наслаждение движениями красавицы. Таранда вписался бы в редакцию этого балеты Вайнонена.
Сценография Вирсаладзе мне не нравится в принципе. Все эти темные тона и мрачные замки переходят из спектакля в спектакль. Цветопередача еще и подпорчена несовершенной записью. В 1980-е цветная пленка выдавала какие-то грязноватые оттенки, несмотря на то, что съемку организовывали японцы с передовой аппаратурой.

Страница в истории советской балета и достойная работа Бессмертновой  (если взять за скобки актерское мастерство) и Таранды.

Большой театр, балет

Previous post Next post
Up