Как-то мне не везет в последнее время с герметичными детективами. Подражания Агате Кристи выходят слабыми, "Приглашение к убийству" не стало исключением.
Завязка напомнила недавно просмотренный сериал "Убийство на краю света". Сильная героиня, наделенная даром детектива, приглашена таинственным миллионером в уединенное место. Заинтригованная девушка сперва недоумевает, потом соглашается.
Если действие сериала относится к близкому будущему, то фильм соответствует канону - 1930-м гг. Миранда работает в цветочном магазине, зачитывается "королевой детективов" и трудами по криминалистике. Она боится поменять род деятельности в силу предрассудков. Женщины-полицейские все еще редкость. Разгадка тайны хозяина дома и произошедшего убийства дает толчок к новой карьере.
Как и в "Десяти негритятах", гости добираются до острова поездом, а затем на кораблике. Владелец дома отсутствует, оставляя шестерых гостей на попечение слуг. Декорации выдержаны в духе эпохи: просторный дом с множеством уютных спален, кабинетом-библиотекой с солидной мебелью, прислугой в униформе. Гости не совпадают друг с другом по национальной и классовой принадлежности. Миранде (Миша Бартон) предстоит выяснить, что общего у американского журналиста, молодого врача, красивой испанки и замкнутой китаянки.
Сразу смутила полуторачасовая продолжительность фильма. За это время преступник должен совершить несколько убийств, а противоположная сторона найти улики и объяснить загадку, собрав всех в гостиной или другом помещении. Главная героиня предстает в начале Шерлоком в юбке, ловко ловя окружающих на лжи. Хотя в 1930-е для дамы среднего класса было верхом неприличия намекнуть другой женщине об изношенности гардероба в присутствии мужчин, да и удаляться на прогулки с малознакомым кавалером не рекомендовалось. В какой-то момент даже наметились отношения Миранды с грубоватым американцем Дональдом (Крис Браунинг).
Преступление же Миранда раскрывает с помощью "бога из машины". технических средств, к тому времени еще неизобретенных. Ход примитивный, как и причина странного поведения миллионера. Мотивация убийцы понятна, зритель, особенно находящийся под влиянием левых взглядов, может ему посочувствовать. Только зачем в финале Миранда читает преступнику мораль?
Ожидания от фильма были высокими, но разгадка разочаровала.
В общем, непритязательная история для легкого времяпрепровождения.