Алма-атинская труппа показала вполне приличный уровень. Редакция Гульжан Туткибаевой привнесла национальный колорит и некоторые изменения в действии. Так, партия Коппелиуса оказалась насыщенной. Эту роль исполняет не артист пенсионного возраста, а вполне себе танцовщик в расцвете сил. Коппелиус превратился в молодого безумного ученого, помешанного на своих искусных поделках, обуреваемого честолюбивыми мечтами.
Исполнители главных партий - Асель Аскарова (Сванильда) и Азамат Аскаров (Франц) - смотрелись гармонично, хотя и не без недочетов. Все время казалось, что Асель не может выпрямить ногу полностью. А так, балерина была мила, обаятельна и энергична.
Азамат местами тяжеловат, над поддержками следовало бы поработать тщательнее. Партнеру они давались с заметными усилием.
Сцена в доме Коппелиуса, когда Сванильда с подругами наводят шорох в потайной комнате, поставлена хорошо. Артисты в роли заводных кукол хороши и танцуют слаженно. Драматична сцена, когда героине приходится выручать жениха из лап злобного изобретателя.
В третьем действии бургомистр появляется в национальной костюме и головном уборе. Из финала убран Коппелиус с финансовыми претензиями к молодой паре.
Думаю, казахстанский балет в ближайшее время прибавит. Труппа обучена и слажена, у хореографов есть свой почерк.