"Ночь перед Рождеством", опера (Германия, Франкфуртская опера, 2022)

Dec 10, 2022 17:39

Постановка оперы Н.А. Римского-Корсакова с участием русских и немецких исполнителей.




Прекрасная атмосфера предрождественского чуда, романтики, мягкого юмора создается благодаря работе исполнителей. Лучшее в постановке - это кастинг, где каждый артист на своем месте, попадая в цель не только вокальными данными, но и недюжинным актерским мастерством.

В главных партиях - сопрано Юлия Музыченко (Оксана) и тенор Георгий Васильев (Вакула). Какое удовольствие наблюдать за работой молодых артистов! Юлия отлично передала  трансформацию от вздорной избалованной девицы, решившей поглумиться над парнем перед подружками, до тонко чувствующей девушки, чья совесть пробудилось от осознания дурного поступка. Оксана постепенно понимает, что влюблена и дорожит избранником.
Васильев - классический страдающий тенор, измотанный капризами любимой, но достигший в финале желаемой цели. Мне не хватило в образе юмора и решительности, особенно в сцене покорения черта. Там за комическую составляющую полностью взял на себя  Андрей Попов (Чёрт). У Попова получился  ехидный и ловкий персонаж, строящий забавные козни.

Алексей Тихомиров (Чуб) оказался заботливым отцом и неплохим мужиком, сбитым с толку развратницей Солохой. После избавления от розовых очков мужчина довольно благостно настроен к жениху дочери. Ну и бас крепкий и солидный.

Из режиссерских удач отмечу сцены приема Солохой кавалеров, четко разъясняющей роль, которую ведьма играла в жизни деревни, а точнее, ее мужской части. Каждый приходит за утешением в объятиях вдовы, начиная с Черта. У посетителей своя манера поведения и заигрывания с женщиной.

Теперь о минусах. К ним отнесу режиссуру и работу художников. Режиссер Кристоф Лой увлекся воздушными полетами. Артисты (Солоха, Черт, Вакула и др.) активно передвигаются на тросах, кувыркаются в воздухе. Для того чтобы дать хору переодеться (а иначе для чего?) вставлены сцены с балериной, танцующей с Медведем. Пацюк представлен в виде ростовой куклы, которую девушка в восточном обличье кормит варениками.
Декорации вызывают ассоциацию с офисом или психушкой. Сцена обита белой фанерой с дырками, сквозь которые регулируется освещение. При близком ракурсе смотрится дешево. Костюмы - другая головная боль. Вакула - в современной одежде. Оксана - в стилизованной под украинский народный костюм. Чуб - в пыжиковой шапке. Черт похож на питерского бомжика в пиджаке на голое тело и с хвостом. Хор девушек разодет в стиле подруг Нади Шевелевой из 70-х. Дьяк с пасторским белым воротничком. Зато в сцене приема у императрицы все персонажи (кроме Вакулы) соответствуют 18 веку. Видимо, черт владеет перемещениями во времени.

Смотреть стоит из-за исполнителей и музыки великого композитора.

опера, музыка

Previous post Next post
Up