Данный спектакль имел поистине звездный состав: Жанна - Наталья Осипова, Филипп - Иван Васильев, Жером - Денис Савин, Аделина - Нина Капцова. На мой взгляд, такое сочетание исполнителей наилучшим образом отражает авторский замысел.
В 2018 году в роли Жанны была Маргарита Шрайнер, Филипп - Игорь Цвирко, Аделины - Ана Туразашвили, неизменным остался только Денис Савин. И Маргарита, и Ана похожи темпераментом. Обе изображали милых влюбленных девушек. Только одна пошла за возлюбленным на баррикады, другая порвала с прошлым.
В первом составе пары составляют контраст. Филипп и Жанна, воодушевленные жаждой борьбы, носители энергии изменения и обновления. На наших глазах Наталья Осипова преображается, впадает в экстаз, превращаясь в фурию революции, готовую снести любые преграды и становящуюся символом сопротивления. Энергетические волны танцовщицы буквально охватывают действующих лиц, всю огромную сцену исторического здания. Под стать партнерше и Иван Васильев с фантастическими прыжками, выдерживающий бешеный ритм.
Пара Савин - Капцова противопожна своим друзьям. Это лирические герои, юные романтики, неожиданно встретившиеся, испытавшие краткий период счастья и потерявшие друг друга навсегда. Поразила гибкость и легкость Дениса Савина. Под стать ему была и партнерша, тонкая и чувствительная девушка. Их любовный дуэт выглядит передышкой среди боя и позволяет на краткий миг забыть о боях и крови.
Обе пары по-своему украшают спектакль.
Претензия к Алексею Ратманскому заключается в том, что первый акт сделан проходным и в какой-то мере трюковым. Трио Жанны-Жерома-Филиппа выглядит перенасыщенным акробатикой. Зато во втором акте талант артистов разворачивается в полном мере.
Мне не хватило противопоставления уличных боев и спокойствия знати, мирно развлекающейся во дворце. Вставной номер Антоничевой и Скворца выполнен в куртуазном духе. Анна в партии Мирей де Пуатлье затмила собой партнера. От Скворцова ожидала большего. В своей роли он смотрелся немного вяло, как подставка для талантливой балерины, хотя этот артист способен на большее.
Финал эффектный. Революционные массы разрушили судьбу отдельно взятого человека, совершенно не заметив этого.
P.S. Отдельный вопрос к Большому театру, не сумевшему удержать таких артистов как Осипова и Васильев.