Советская и зарубежная фантастика, романы-биографии, зарубежная литература, разочарование в серии "Чай, кофе и убийства".
10-8
Иен Макьюэн "Амстердам"
Роман как повод выразить любовь к музыке нетривиальным способом. Два представителя богемы, композитор и главный редактор, переживает утрату любимой женщины, любовниками которой они когда-то были. Карьера обоих на спаде, однако надежда на возрождение еще не умерла. Конфликт двух мужчин приводит к неожиданным последствиям.
Эшли Уивер "Смерть надевает маску"
Один из немногих пристойных романов серии "Чай, кофе и убийства". Главная героиня, светская бездельница, ревнует своего красавца-мужа, скупает наряды в модных магазинах и пробует себя в роли детектива-любителя.
Джон Апдайк "Гертруда и Клавдий"
Шекспировского "Гамлета" можно ставить исходя из правды любого персонажа. Апология Гертруды и Клавдия.
Михаил Гиголашвили "Тайный год"
Две недели из жизни Ивана Грозного в Александровской слободе, после того как он якобы удалился от дел. По отношению к главному герою испытываешь самые разнообразные чувства: жалость к мальчику, рано лишившемуся родителей и ставшему объектом боярских издевательств; ужас от повседневной жестокости, когда человеческая жизнь зависит от настроения царя; гадливость от описания смрадного порочного тела; сочувствие от тяжкой доли самодержца, вынужденного лавировать между одинаково недображелательными Европой и Азией. Каждая глава заканчивается мартирологом, взятым из реальных исторических документов. Сильный роман.
Сергей Есин "Опись имущества одинокого человека"
История семьи через дорогие сердцу вещи. Какая судьба ожидает папки с документами, величественный письменный стол, привезенную из-за границы финскую лампу, кропотливые теткины вышивки, любимые безделушки жены: ссылка на дачу, свалка или в лучшем случае антикварная лавка?
Кончина Сергея Есина, безусловна, литературная потеря года. Дневников больше не будет...
7-6
Колин Декстер "Панихида по усопшим"
Проходная история про инспектора Морса.
Грэм Свифт "Последние распоряжения"
Несколько немолодых мужчин отправляются к морю, чтобы рассеять прах умершего приятеля. Рассказчик все время меняется, так что мы узнаем подробности жизни верхушки рабочего класса из разных уст и с разных ракурсов.
Макс Фрай "Сундук мертвеца"
Лучшая книга серии "Сновидения Ехо", в которой наконец-то появился пристойный злодей. Фрай явно проникся духов "Шерлока", черты которого приобрел новый персонаж - профессорша математики.
Эрик-Эммануэль Шмитт "Другая судьба"
Кем бы Гитлер мог стать, если бы его приняли в Академию художеств и на его пути в юности встретился бы доктор Фрейд?
Айзек Азимов "Стальные пещеры"
Антиутопия с чертами детектива.
Джек Макдевит "Полярис"
Остросюжетный фантастический детектив с философской подоплекой.
Георгий Мартынов "220 дней на звездолете" (1955)
В. Владко "Аргонавты Вселенной" (1957)
Оба романа о полете советских космонавтов на Марс.
У. Шекспир "Виндзорские насмешницы"
Легкая комедия с одураченным сэром Фальстафом.
Гильермо Мартинес "Незаметные убийства"
Интеллектуальный поединок между убийцей и ученым-математиком.
Том Стоппард "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"
Пьеса
Ирвин Ялом "Когда Ницше плакал"
Роман пошел тяжело. Все герои жалки. Доктор Бренер жалок своей похотливой одержимостью к пациентке, Ницше жалок в своей глупой гордыни. Доктор Фрейд, придерживающий целибата до женитьбы, с точки зрения автора, молодец. Цель романа - доказать правоту метода Фрейда и развенчать ницшеанство. Забавно, что Бренер и Ницше в ходе взаимной психотерапии приходят к выводу, что все зло из-за порочных и лживых красоток, умело манипулирующих мужчинами.
Джо Алекс "Убийца читал Киплинга"
Как всегда у этого автора, происходит невозможное убийство. У каждого есть мотив, но в то же время и алиби.
Джо Алекс "Лабиринты смерти"
Убийство в ходе археологической экспедиции.
Макс Фрай "Отдай мое сердце"
Слишком много волюнтаризма. Автор посмотрел 5-й сезон "Доктора Кто"?
5-1
Андрей Белянин "Ночь на хуторе близ Диканьки"
В последнее время творчество Гоголя стало полем для создания разного рода приквелов и сиквелов. Белянин попробовал пересказать "Вечера на хуторе близ Диканьки" языком плохонького киносценария, пытаясь примирить русский и украинский народ напоминанием об общих корнях.
Дженнифер Роу "Убийство из-за книги"
Положительные и отрицательные персонажи к концу книги меняются местами. Австралийской писательнице удалось создать несимпатичный образ детектива-любительницы - противной самодовольной журналистки.
"Адмирал идет ко дну"
Современные авторы не заботятся о качестве улик. Против подозреваемого/мой - один сомнительный мотив и одна улика.
Виктор Пелевин "iPhuck 10"
Скучно.