Доходное место
Никакого сочувствия к Кириллу Серебренникову не испытываю. В 2012 году профессиональный режиссер и актер Сергей Яшин был неожиданно снят с должности худрука театра имени Гоголя. Министерство культуры Москвы объяснило решение низкой посещаемостью и хозяйственными нарушениями.
На деле надо было освободить кресло для "актуального" Кирилла Серебренникова, выпускника физфака. Театральные критики вовсю потешались над митингами в защиту опального худрука. КыСы не спешил следовать в жизни принципам либерализма и сдаваться невидимой руке рынка, желая творчески самореализовываться за казенный счет.
Бумеранг вернулся. Сторонники КыСы выступают против методов, которыми пользуются сами. Например, один ярый заступник вместе с министром Мединским шантажом пытался выбить у кинопрокатчиков льготные условия для фильма "Время первых". В сфере российской культуры действует партийная мораль. Одним пользоваться админ. ресурсом дозволяется, другим - нет. Медийные лица, важно надувающие щеки в телевизоре, перечисляющие количество учеников, своих ролей, спектаклей за сезон, будут сидеть на своих местах до гробовой доски. Тех, кто в тяжелые времена скромно делал свое дело, не ударяясь в чернуху и порнуху, вышвыривают на улицу. Благополучие зависит от принадлежности к тусовке.
"И швец, и жнец, и на дуде игрец".
Выпускник физфака всеяден, в послужном списке мы найдем сериалы, художественные фильмы, клипы, балеты, оперы. Может ему футбольную сборную потренировать? Режиссер придерживается "эстетике безобразного", выпячивая низменные стороны жизни и человеческой натуры. Спектакли затянуты, преобладает серый цвет. Действие переносится в подворотню или в офис. Мат, обнаженка, расчлененка. Мне всегда казалось, что для работы над оперой или балетом постановщику необходимо музыкальное образование, причем не на уровне музыкалки по классу баяна, а хотя бы муз. училища.
Финансы поют романсы
За пять лет в Гоголь-центре сменилось несколько директоров. Кы Сы, так скажем, не аккуратно управляется с финансами. Отрывок из статьи Марины Райкиной за 2015 год:
"в начале 2015 года становится известно, что у «Гоголь-центра» в результате финансовой проверки долг перед государством - 80 миллионов. Как и почему это произошло, ответить толком никто не может. Главконтроль проверяет, но (и это самый большой вопрос) актов проверки ни у кого, кроме Главконтроля, до сих пор нет. Домыслы и слухи будоражат театральную общественность: воровство? головотяпство? непрофессиональное управление? совок или модное место? С марта 2014-го дирекция ГЦ перестает платить страховые взносы с зарплат сотрудников во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медстрахования). Полученную экономию кидают на выпуск новых спектаклей, на выплаты по договорам - а это делать запрещено.Возникают вопросы: например, по лицензионным договорам, согласно которым часть спектаклей принадлежит некоему ИП. Народ на спектакли ходит, но деньги от проданных билетов не покрывают расходы. Чтобы как-то спасти положение и выплатить зарплату людям за ноябрь и декабрь, театр в конце прошлого года берет срочный кредит в банке (15 млн руб.), а выплачивает кредит (плюс набежавшие проценты) за счет бюджетных денег, что Бюджетным кодексом РФ также запрещено. Тем временем Департамент культуры, успевший поменять Капкова на Кибовского, перечисляет «Гоголь-центру» бюджетные деньги, чтобы тот закрыл долги по всем отчислениям. Таким образом в театр до июня поступает практически годовой бюджет, что является невозможным для московских театров, куда приходят деньги ежемесячно или поквартально". Проблема назревала давно и вылилась в уголовное дело.
"Следствие считает, что деньги были похищены «неустановленными лицами из числа руководства автономной некоммерческой организации „Седьмая студия“» в период с 2011 по 2014 год. «Седьмая студия» - театральная труппа, созданная Серебренниковым еще до его назначения в Театр имени Гоголя. В 2012 году организация действительно получила бюджетную субсидию в 210 миллионов рублей на три года на развитие другого проекта Серебренникова - «Платформа».
Несостоявшийся балет "Нуреев"
Строго говоря, речь идет не о балете, а музыкально-хореографическом спектакле, где предполагалось задействовать чтение, пение, стриптизеров в белых плавках и т.п. Продвинутые творцы собирались использовать фотографию ню героя с закрытым причинным местом (которую сам танцор не разрешал публиковать), гомосексуальные мотивы, провокационные костюмы (бандаж-стринги на Лантратове). Балетоманский мир стенает, утверждая, что речь идет не только о жареном. Простите, но когда Кы Сы интересовали полеты духа, творческое созидание? Взялся бы он за балет "Галина Уланова"? Вряд ли... Балерина много трудилась на сцене, преподавала, о личной жизни в интервью не распространялась.
Главная сцена страны требует определенных стандартов и отсутствия желтизны. Личная жизнь Нуреева могла быть подана корректно, тонко, деликатно, обладай постановщик вкусом и чутьем.
Сосватавшие руководству театра Серебренникова на "Нуреева" товарищи изначально понимали, что спектакль не увидит свет. Ситуация напоминает спланированную провокацию. Большой театр - место, где кипят страсти, где артисты имеют покровителей в верхах, где борются группы влияния. Дмитрий Медведев имеет низкий рейтинг, следовательно, позиции его жены и К в театре девальвировались. Скандальный балет - удачный предлог перераспределить власть в театре.
P.S.Хм..Через 8 месяцев будет не премьера "Нуреева", а новый худрук ГАБТ. Потенциальная кандидатура уже поднабралась опыта на руководящем посту.
P.S.S. Фотки бедолаги Лантратова после скандала разойдутся по порносайтам. Вряд ли парень такое предполагал.