Никого не жалко. Серебренников, деньги, Нуреев

Jul 15, 2017 22:10

Доходное место
Никакого сочувствия к Кириллу Серебренникову не испытываю. В 2012 году профессиональный режиссер и актер Сергей Яшин был неожиданно снят с должности худрука театра имени Гоголя. Министерство культуры Москвы объяснило решение низкой посещаемостью и хозяйственными нарушениями. На деле надо было освободить кресло для "актуального" Кирилла Серебренникова, выпускника физфака. Театральные критики вовсю потешались над митингами в защиту опального худрука. КыСы не спешил следовать в жизни принципам либерализма и сдаваться невидимой руке рынка, желая творчески самореализовываться за казенный счет.
Бумеранг вернулся. Сторонники КыСы выступают против методов, которыми пользуются сами. Например, один ярый заступник вместе с министром Мединским шантажом пытался выбить у кинопрокатчиков льготные условия для фильма "Время первых". В сфере российской культуры действует партийная мораль. Одним пользоваться админ. ресурсом дозволяется, другим - нет. Медийные лица, важно надувающие щеки в телевизоре, перечисляющие количество учеников, своих ролей, спектаклей за сезон, будут сидеть на своих местах до гробовой доски. Тех, кто в тяжелые времена скромно делал свое дело, не ударяясь в чернуху и порнуху, вышвыривают на улицу. Благополучие зависит от принадлежности к тусовке.

"И швец, и жнец, и на дуде игрец".
Выпускник физфака всеяден, в послужном списке мы найдем сериалы, художественные фильмы, клипы, балеты, оперы. Может ему футбольную сборную потренировать? Режиссер придерживается "эстетике безобразного", выпячивая низменные стороны жизни и человеческой натуры. Спектакли затянуты, преобладает серый цвет. Действие переносится в подворотню или в офис. Мат, обнаженка, расчлененка. Мне всегда казалось, что для работы над оперой или балетом постановщику необходимо музыкальное образование, причем не на уровне музыкалки по классу баяна, а хотя бы муз. училища.

Финансы поют романсы
За пять лет в Гоголь-центре сменилось несколько директоров. Кы Сы, так скажем, не аккуратно управляется с финансами. Отрывок из статьи Марины Райкиной за 2015 год:
"в начале 2015 года становится известно, что у «Гоголь-центра» в результате финансовой проверки долг перед государством - 80 миллионов. Как и почему это произошло, ответить толком никто не может. Главконтроль проверяет, но (и это самый большой вопрос) актов проверки ни у кого, кроме Главконтроля, до сих пор нет. Домыслы и слухи будоражат театральную общественность: воровство? головотяпство? непрофессиональное управление? совок или модное место? С марта 2014-го дирекция ГЦ перестает платить страховые взносы с зарплат сотрудников во внебюджетные фонды (пенсионный, обязательного медстрахования). Полученную экономию кидают на выпуск новых спектаклей, на выплаты по договорам - а это делать запрещено.
Возникают вопросы: например, по лицензионным договорам, согласно которым часть спектаклей принадлежит некоему ИП. Народ на спектакли ходит, но деньги от проданных билетов не покрывают расходы. Чтобы как-то спасти положение и выплатить зарплату людям за ноябрь и декабрь, театр в конце прошлого года берет срочный кредит в банке (15 млн руб.), а выплачивает кредит (плюс набежавшие проценты) за счет бюджетных денег, что Бюджетным кодексом РФ также запрещено.

Тем временем Департамент культуры, успевший поменять Капкова на Кибовского, перечисляет «Гоголь-центру» бюджетные деньги, чтобы тот закрыл долги по всем отчислениям. Таким образом в театр до июня поступает практически годовой бюджет, что является невозможным для московских театров, куда приходят деньги ежемесячно или поквартально".

Проблема назревала давно и вылилась в уголовное дело. "Следствие считает, что деньги были похищены «неустановленными лицами из числа руководства автономной некоммерческой организации „Седьмая студия“» в период с 2011 по 2014 год. «Седьмая студия» - театральная труппа, созданная Серебренниковым еще до его назначения в Театр имени Гоголя. В 2012 году организация действительно получила бюджетную субсидию в 210 миллионов рублей на три года на развитие другого проекта Серебренникова - «Платформа».


Несостоявшийся балет "Нуреев"
Строго говоря, речь идет не о балете, а музыкально-хореографическом спектакле, где предполагалось задействовать чтение, пение, стриптизеров в белых плавках и т.п. Продвинутые творцы собирались использовать фотографию ню героя с закрытым причинным местом (которую сам танцор не разрешал публиковать), гомосексуальные мотивы, провокационные костюмы (бандаж-стринги на Лантратове). Балетоманский мир стенает, утверждая, что речь идет не только о жареном. Простите, но когда Кы Сы интересовали полеты духа, творческое созидание? Взялся бы он за балет "Галина Уланова"? Вряд ли... Балерина много трудилась на сцене, преподавала, о личной жизни в интервью не распространялась.
Главная сцена страны требует определенных стандартов и отсутствия желтизны. Личная жизнь Нуреева могла быть подана корректно, тонко, деликатно, обладай постановщик вкусом и чутьем.

Сосватавшие руководству театра Серебренникова на "Нуреева" товарищи изначально понимали, что спектакль не увидит свет. Ситуация напоминает спланированную провокацию. Большой театр - место, где кипят страсти, где артисты имеют покровителей в верхах, где борются группы влияния. Дмитрий Медведев имеет низкий рейтинг, следовательно, позиции его жены и К в театре девальвировались. Скандальный балет - удачный предлог перераспределить власть в театре.

P.S.Хм..Через 8 месяцев будет не премьера "Нуреева", а новый худрук ГАБТ. Потенциальная кандидатура уже поднабралась опыта на руководящем посту.

P.S.S. Фотки бедолаги Лантратова после скандала разойдутся по порносайтам. Вряд ли парень такое предполагал.

деятели культуры, скандал, балет, Серебренников, театр

Previous post Next post
Up