"Мне 29. И никогда не будет 30".
Джеймс (Бенедикт Камбербэтч) смертельно болен, находится на пограничной стадии, когда сознание затуманивается, реальные образы сменяются видениями, боль наступает и готова поглотить всю личность. Лицо стало бледным, на фоне которого светятся необычного оттенка голубые глаза. Собрав силы, он отправляется с друзьями в путешествие на природу, дабы последний раз взглянуть звезды над морским берегом.
Главного героя нет. Джеймс, Дэви (Том Бёрк), Майлз (Джей Джей Филд) и Билл (Адам Робертсон) равноправны, каждый из них проживает какую-ту драму.
Рубеж 30-летия - тот возраст, когда наступает резкое понимание того, что въехать в мир на белом коне и покорить его нахрапом не получилось, а придется, как и большинству, брать свою личную вершину на маленьком неспешном ослике.
Джеймс не показан смиренным, терпеливым парнем, которому недуг принес мудрость. Он желчен, язвителен, резок, где-то таит обиду на приятелей за то, что уходит никем. В обсуждении жизни после смерти выражение лица Джеймса показательно меняется, когда друзья высказывает предположения о детях, о книгах. Ничего этого он не оставил.
Однако молодость берет свое, размышления сменяются дуракавалянием, обиды веселыми потасовками, тяжесть перехода разбавляется спуском коляски с горки, колкости шутками.
Друзья тоже не могут найти места в жизни. Дэви посвятил себя заботе о других, дабы не думать о собственном призвании. Билл живет с нелюбимой девушкой. Майлз сравнивает себя с покойным отцом, известным писателем и считает себя бездарностью. Ему приходится преодолеть естественное отвращение здорового человека к проявлениям болезни, объясниться с другом и взять на себя часть забот по уходу. Именно Майлз рискнул сделать выбор и взять на себя моральный груз.
В финале выясняются истинные намерения путешествия Джеймса. Ключевая идея фильма: можно ли наложить на близких людей тяжесть морального выбора и последующие муки совести вне зависимости от решения. Что важнее: интересы родных или отдельной личности? Что бы предпочли парни, окажись они на месте Джеймса? Зрителю есть над чем поразмышлять. Сначала замысел Джеймса воспринимается в штыки, на первый план лезут мысли о собственном душевном комфорте. Затем... Хотели бы мы видеть лучшего друга овощем или запомнить его последнюю улыбку?
Операторская работа и музыка работают на создание атмосферы тесного дружеского круга со своими подначками, забавами, умением собраться в критической ситуации. Часть событий передана глазами персонажей, не зря они взяли в путешествие маленькую камеру.
Не стоит бояться подобной темы. Фильм не слезодавительный.
Ложка дегтя: Дубляж "Нового диска" отвратительный. Русская дорожка накладывается на оригинальную так, что слова трудно разобрать. При возможности выбирайте просмотр с субтитрами.