Очередная попытка связать воедино детективную линию и известных личностей, где раскрытие загадки является фоном, на котором развиваются человеческие отношения.
Итак, Гарри Гудини, фокусник, и Артур Конан-Дойл, писатель, соревнуются в разгадывании таинственных прествуплений. Они смотрят на мир под разным углом зрения. Гарри - прагматик и реалист. Дойл - спиритуалист и мистик, тщетно старающийся нащупать следы сверхъественного. Скотланд-Ярд, как ни странно, снисходительно смотрит на чудачества джентльменов и разрешает им упражняться в дедукции. На всякий случай, за парочкой поручено присматривать единственной женщине-констеблю Аделаиде Страттон, которая, несмотря на скепсис коллег, компетентна в своем ремесле.
Западный сериал не изменяет своим традициям.
Если "за окном" викторианский Лондон, то, по примеру героев, можно поставить 10 фунтов на то, что тема феминизма будет начата и углублена. "Шерлок: забытая невеста" и "Гарри Прайс" также обратились к проблеме равноправия полов и дискриминации женщин во время королевы Виктории. "Гарри Прайс" подает тему более тонко и завуалированно, заставляя зрителей сочувствовать будущей напарнице. "ГиД" размашисто бьет зрителя в лоб, рассматривая викторианство с просвещенческих позиций. Вот - бедные девушки, вынужденные добывать кусок хлеба в нечеловеческих условиях, вот - угрюмые и завистливые монашки, не терпимые к радости и красоте. Дидро и Вольтер аплодируют.
Сериал работает на той же почве, что и вышеупомянутый "Гарри Прайс". И там, и там действуют исторические лица, только мотивы Гарри обусловлены личной трагедией, перевернувшей мировоззрение и заставившей начать жизнь заново. Здесь же 2 состоятельных и знаменитых человека придумывают себе оригинальное хобби от скуки.
Самый главный недостаток - отсутствие искры между главными героями в отличие от "Настоящего детектива" или "Шерлока". Стивен Мэнген (Гудини) не похож на американца, хотя старается быть развязным и циничным. Американец Майкл Уэстон (Дойл) не понимает, какими манерами должен обладать выпускник частной школы, в некоторые моменты выглядит комиком, изо рта которого вот-вот вырвется глупая шутка. К счастью, молодой актрисе Ребекке Лиддьярд (Аделаида) удается расшевелить действие обаянием и энергией. Девушке выпадает шанс пробиться из полусекретарской работы к настоящему расследованию, утереть нос консервативным начальникам, рискуя в случае мелкого промаха остаться без работы.
Детективная линия не особо примечательна, убийца и мотив подогнаны под условия, из плюсов - объяснение мистических явлений естественными процессами.
В сериале отсутствует изюминка, Гудини и Дойл бесцветны, наблюдать за ними оставшиеся серии нет желания.