Повесть-компиляция. Адамс, не стесняясь, признается, что действующие лица заимствованы у авторов мистических рассказов (Ходжсона, Блэквуда, Джеймса).
Холмс и Ватсон нужны для привлечения внимания покупателей. Первоисточник не прочитан, сведения о знаменитом сыщике почерпнуты из экранизаций и брошюрки "Конан Дойл за 30 минут". Поведение Шерлока Холмса подозрительно напоминает Дауни-младшего. Современные авторы раздувают какой-либо порок великого детектива: он либо ширяется до наркотического бреда, либо дымит как паровоз. "Холмс утверждал, что дымная атмосфера помогает ему сконцентрироваться".
Ватсон находится в эпицентре событий: борется с нитями эктоплазмы, палит в демонов из револьвера, заряженного серебряными пулями,, несет вахту в электрической пентаграмме, периодически горько вздыхая об умершей Мэри.
Две загадочные смерти обнадеживают читателя, однако затем действие сосредотачивается на шайке практикующих мистиков. Детективная линия хромает на обе ноги. Кроме традиционного реверанса умению Холмса угадывать род занятий клиентов, никаких признаков шерлокианы не наблюдается.
"Экшн и эффекты превыше логики и стиля" (из послесловия).
Первые банальны до зевоты, вторыми и не пахнет.