Нашумевший ролик с Чулпан Хаматовой - мощнейщая антиреклама Путина. Кто-то в штабе (Володин или Говорухин?) допустили серьезную ошибку, пригласив актрису. Хаматова декларировала свое принципиальную аполитичность, но при этом использовала любые возможности для организации поддержки своего фонда. Например, участие в ледовом шоу "Первого канала", встречи с властью под прицелами телекамер, приглашение чиновников и волонтера Володи на концерты. Участие Путина в делах фонда никогда не скрывалось. Вот,
лента архива на сайте фонда: С 2005 г. премьер является другом организации, несколько раз посещал строящийся гематологический центр, вместе с Чулпан и детьми посадил елку у входа.
Вполне вероятно, что актрису попросили об ответной услуге, хотя с этической точки зрения требовать "вознаграждения" за исполнение своих должностных обязанностей предосудительно. Поведение Хаматовой перед камерой объяснимо обычной чиновничьей глупостью. Вместо деликатных переговоров кто-то слишком торопился и ляпнул по поводу закрытия фонда и уголовных дел.
Стенания и причитания граждан по поводу деятелей культуры, записавшихся в доверенные лица или снявшихся в рекламе, вызывают улыбку. Когда мы прекратим отождествлять персонажей с исполнителями? Большая часть актеров и режиссеров руководствуются меркантильными соображениями, меньшая - творчески-меркантильными, несколько человек (Миронов, Хаматова) вляпались по неопытности. Юрий Соломин наверняка хочет сохранить островок классического искусства (его театр получил меньше всего).
Почему Табаков, Калягин, Ирина Антонова, Пиотровский должны быть недовольным Путиным? Доход директора Эрмитажа за последний год - 6,6 млн. рублей. Табаков катается как сыр в масле: два театра с несколькими сценами, построенный специально для сына колледж на 100 человек с царскими условиями проживания. Худруки не сколько лизоблюдничают, столько соглашаются на сделку, выдвигая условия, которые властям желательно выполнить в обмен на лояльность: налоговые льготы, перевод работников на срочные контракты (возможность увольнение в любой момент), расширение финансовых полномочий и т.п.
Никого из них не вызывали в подвалы Лубянки и не пытали как радистку Кэт.
Работники искусства в большинстве своем следует за веяниями власти или тусовки. Ахеджакова, Басилашвили, Фрейндлих, Калягин, Михалков, Нетребко, Лазарева одинаково не разбираются в общественно-политических, исторических вопросах. Только одним выгоднее иметь дело с правительством, другие вжились в роли трибунов и пламенных борцов.