Начало развития сюжета см.
http://poli-batja.livejournal.com/251145.htmlВ эрев Рош-аШана я получил разрешение подняться на Храмовую Гору. Поднялся я не со своей постоянной группой, но в группе, с которой я поднялся, был член Кнесета Ури Ариэль и его парламентский помощник Боаз Яакоби. К нам были приставлены полицейский и вакфер, но как потом выяснилось, не только.
Обход Храмовой Горы проходил спокойно. Когда мы остановились, чтобы послушать лекцию рава Ицхака Алеви, ко мне подошел несколько растерянный сопровождавший нас полицейский Авиад Азулай и сказал извиняющимся голосом: "Извини, но я получил приказ тебя задержать, сам не знаю за что. Вакфер стоявший в метре от меня, не проявлял никаких признаков беспокойства, но на всякий случай я спросил: "Есть жалобы от ВАКФа?" - "Нет, - сказал он, - но в группе идет сыщик, который выглядит, как один из вас, в кипе и с цицитом. Он послал Sms-ку начальнику сыскного отдела о том, что ты громко молился. Но тебе беспокоиться нечего, я скажу, что ты ничего не делал." Сказать по-правде, я ему не поверил - ну какой может быть сыщик, что за чушь, я впервые слышу такое! - "Я тоже впервые слышу, - растерянно сказал полицейский, - странно как-то, но я от тебя ничего не слышал и от вакфера никаких жалоб нет.
В Кишлы меня сопровождал еще один полицейский. По дороге Азулай все время клялся, что ничего не видел и ничего не слышал, а второй полицейский отвечал ему: "Не мешай меня в это дело, я к нему никакого отношения не имею и иметь на хочу." На вопрос следователя о том, что я сделал (молился / распростирался), - "Бормотал*", - ответил Азулай, - "Можешь идти, - сказал ему следователь, а обратившись ко мне, сказал: "Праздник приближается, времени мало, давай по-быстрому заполним бумажку, и разъедемся по домам. Я тебя обвиняю в действиях, могущих привести к нарушению общественного порядка, а ты утверждаешь, что ты их не совершал. Так и запишем. Распишись, что если тебя вызовут в суд, ты придешь. Не беспокойся, никакого суда не будет. Будь здоров. Ты удален на 15 дней с Горы. Шана това." - "Шана това", - ответил я.
Вчера по телефону я связался с Боазом Яакоби, который подтвердил, что сыщик был, но он, Боаз Яакоби, и Ури Ариэль видели, что я вел себя согласно правилам, и готовы засвидетельствовать это при необходимости. Странной была моя громкая молитва, которую не слышал никто: ни полицейский, ни вакфер, ни члены группы. Впрочем, любая фраза из подслушанной им частной беседы, типа: "Благослови Вас Б-г, ребята, могла быть расценена им как молитва."
Но случай поучительный. О том, что в группу теперь внедряют агентов, я предупредил рава Эльбоима и рава Исраэля Ариэля.
И чтобы не было иллюзий. Принимать решение о вводе агентов нет полномочий ни у полиции, ни у какого-нибудь другого органа. Это новинка нынешнего правительства со всеми его составляющими. Кто они именно, мне уже надоело писать. Полагаюсь на интеллигентность читателя.
_________________________________________________
* согласно постановлению БАГАЦа бормотание не запрещено.