СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РОССИИ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ СТАТУСА ГЛОБАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕРЖА

Oct 25, 2022 11:50


Происходящие в мире глобально значимые события свидетельствуют о начале процесса переформатирования принципа мироустройства. Пока идет разрушение старого мира, но рано или поздно начнется и строительство нового, и он будет подконтролен тем, кто, определив его архитектуру, окажутся его главными строителями.

Уже проявились контуры двух сил, политэкономическая мощь которых, с большой долей вероятности, обеспечит им возможность стать его главными строителями. Это америкацентричный условный Запад, и китаецентричный, столь же условный Восток. И в связи с тем, что всех остальных они встроят в новый мир на выгодных лишь им, условиях, нас, россиян, не может не беспокоить отсутствие у России видения будущего мира и своего места в нем.

Понятно, что определить статус, на который она может претендовать, страна должна исходя из своих ресурсных возможностей, и своего положения в мире. Но каждый политик и эксперт видит их сквозь призму своих профессиональных, специфических знаний. Поскольку я специализируюсь на исследовании природы современных, фиатных денег, их функций и политической роли, а также устройства и принципа функционирования мировой финансовой системы, (а эти знания не преподаются ни в одном российском ВУЗе), попытаюсь раскрыть эту тему сквозь призму этих знаний.



Сквозь них, картина мира и происходящие в нем процессы открываются в существенно ином виде, чем их рисуют политики, эксперты и официальные СМИ. Главное их отличие в том, что доминирующей в мире силой наш официоз видит страны Запада во главе с США, тогда как в реальности таковой является неофициальная, наднациональная сила - мировая финансовая олигархия (МФО), фактически, глобальная мафия, действующая «руками» политиков, военных и глав подконтрольных ей государств, международных структур и транснациональных корпораций.

Именно МФО, будучи хозяином мировых денег, через контроль над мировой финансовой системой, оказывает наибольшее влияние на глобально значимые процессы, и во многом определяет мировую политику. Страны же Запада, включая США, полностью подконтрольны ей, и в целом являются ее базовой территорией, выполняющей функции ресурсного и силового обеспечения.

Что касается России, то главное, что открывается при оценке ее положения сквозь призму знаний о финансах, это то, что она криптоколония - страна, встроенная на бесправных условиях в мировую финансовую систему, и эксплуатируемая с помощью сложных, латентно действующих финансовых технологий, непонятных ее официальному научно-экспертному и политическому сообществу. При этом главным бенефициаром ее экономической деятельности, является именно МФО, скрыто выводящая из страны намного больше богатств, чем это видится, признается и озвучивается официальными лицами, экспертами и СМИ.

В частности, никто на официальном уровне не говорит о том, что из России выводится практически весь эмиссионный доход, образующийся при эмиссии рублей, объем которой сопоставим с суммой всей эмитируемой рублевой массы, исчисляемой десятками триллионов.

Обусловлено это тем, что при отсутствии в России знаний политической роли фиатных денег, при формировании ее постсоветской финансовой системы, управление ею было захвачено МФО, в результате чего страна оказалась финансово зависимым государством. И это при том, что финансовый суверенитет является необходимым условием обеспечения развития, безопасности и политического суверенитета государства.

(Кстати, абсолютно аналогичная ситуация и с информационной системой).

Самое страшное во всем этом, это, конечно же, неправильное определение главного врага России, что не позволяет ставить правильные задачи по обеспечению ее безопасности в условиях начавшегося процесса переформатирования мироустройства, в котором она уже участвует в форме горячей войны, к которой была принуждена - т.е. в качестве манипулируемого объекта. Не понимая, кто наш главный враг, мы подобны собаке, реагирующей на палку, которой ее бьют, а не на того, кто манипулирует ею.

***

Все вышесказанное, это лишь констатация фактов, чему грош цена, если на их основе не будут выявлены причины, ввергшие страну в состояние зависимости, и не будут предложены шаги по ее выводу из него.

***

Считаю, что начать нужно с определения главной, долгосрочной стратегической цели государства, которая должна стать, образно говоря, ее путеводной звездой. Для такой страны как Россия, она на мой взгляд, должна быть следующей - обеспечение на долгосрочную перспективу статуса глобально значимой державы.

Необходимость стратегической цели (она же и задача), обусловлена многими причинами, наиболее важные из которых, следующие:

1. при ее отсутствии страна подобна предмету, плывущему по реке придерживаясь принципа - «куда вынесет, туда и вынесет»;

2. невозможностью без неё обретения союзников, необходимых для формирования конкурентоспособного центра силы, поскольку в фазе перестройки мира, государства будут вступать в союз лишь со странами, стратегическая цель которых соответствует их долгосрочным интересам;

3. невозможностью системного принятия и осуществления государством правильных, политически значимых решений и действий, поскольку в отсутствие стратегической цели их не с чем сравнить на соответствие;

4. при отсутствии стратегической цели, государство может действовать лишь в режиме реагирования, что практически лишает его шансов на победу в перманентной межгосударственной конкуренции - гибридной войне, в которой подавляющее преимущество у стран способных играть на опережение.

Если стратегической целью России будет признана вышеназванная, то необходимо будет определиться с ответами на следующие вопросы, являющиеся необходимым условием ее достижения:

1. какой ей видится архитектура будущего мира? (ведь перед тем как приступать к строительству, надо определиться с тем, что собираешься строить).

2. кого она видит в качестве тактических союзников на пути достижения цели, и кого стратегическими партнерами в будущем мире?

Попытаюсь предельно кратко изложить свое видение ответов на них.

***

Грядущий мир мне видится трехполярным, поскольку, в нынешнем состоянии России, альтернативой ему является вхождение в состав одного из вышеназванных центров силы, в лучшем случае, в качестве одного из партнеров второго уровня. Мягко говоря, сателлита. Избежать такой участи можно только через создание третьего центра силы, конкурентоспособного по отношению к вышеназванным. Причем, в сложившихся сегодня в мире условиях, инициатором его создания, может, и должна стать именно Россия.

Впервые к теме трехполярного мира я обратился в статье «Мир на трех ногах», опубликованной в 2014 году, и продолжил в статьях «О месте России в в формирующемся мироустройстве» и «Формула третьей силы: хинди-руси бхай-бхай» - 2016г. В них в качестве главного стратегического партнера России в грядущем мире рассматривается Индия, положение которой схоже с российским.

Обе страны являются государствами-цивилизациями, позиционируются как глобально значимые державы, и не согласны стать сателлитами Запада или Китая. Но при этом каждая из них лишена как минимум одного фактора, необходимого для создания цента силы способного конкурировать с ними.

Для России, это объем рынка, который даже в рамках ЕАЭС не дотягивает до четверти, требуемого для обеспечения финансово-экономической конкурентоспособности. Для Индии же, это энергетическая (а в будущем и водно-продовольственная) зависимость, а также слабый военно-промышленный комплекс, что в условиях недружественных отношений с двумя ядерными странами-соседями - Китаем и Пакистаном, ставит ее перед необходимостью формирования военно-политического партнерства с мощной силой. В связи с этим, идеальным для обеих стран, оказывается равноправный союз с целью создания двуглавого центра силы, к которому, в силу его большей демократичности чем одноглавых центров, примкнет большее количество стран.

В вышеназванных статьях довольно подробно описаны преимущества трехполярного мира, и желающие могут ознакомиться с ними найдя в сети. Здесь же я остановлюсь на наиболее важных из них.

Главным его преимуществом является то, что он сможет стать саморегулирующейся системой, в которой каждый из субъектов не будет заинтересован, ни в возвышении, ни в исчезновении кого-либо, поскольку, в случае его исчезновения, оставшиеся окажутся в условиях

неизбежно конфронтационной, двухполюсной системы. В случае же возвышения кого-то из них, два других, объединившись, будут сдерживать его рост до достижения паритетного с ними уровня. В связи с этим, в противостоянии Китая с Западом, России не выгодна ни победа, ни поражение и исчезновение любой из сил. В условиях их ужесточающейся конкуренции ей выгодно их военное и экономическое равенство, что позволяет используя их противоречия и балансируя между ними, наращивать собственную мощь.

Для России необходимость в трехполюсном мире обусловлена еще и тем, что, не выстроив стратегический союз с Индией, она обречет ее на альянс с Западом, что может увеличить его мощь до уровня, обеспечивающего ему положение доминирующей в мире силы. В этом случае у России и Китая не будет иного выбора кроме как объединившись, и присоединив к себе страны разделяющие их идеологию, создать антизападный блок, в результате чего, мир, как и во времена противостояния СССР и США, опять окажется конфронтационным - двухполюсным. Причем, не исключено, что в условиях союзнических отношений с бурно развивающимся Китаем, Россия окажется в роли «младшей сестры», а со временем, и «падчерицы».

***

И в заключение тезисно озвучу наиболее важные выводы, следующие из всего вышесказанного:

· главным врагом России является МФО;

· финансовый суверенитет является необходимым условием обеспечения политического суверенитета, и обеспечить его, Россия, может только национализировав свою денежно-финансовую систему;

· наиболее выгодным для России вариантом устройства будущего мира является трехполярный, и для того чтобы обеспечить себе в нем статус глобально значимой державы, ей необходимо создать третий центр силы;

· для его создания ей необходимо заинтересовать потенциальных союзников, и в первую очередь Индию;

· заинтересовать их можно только стратегической целью, а также программой ее достижения, соответствующими их интересам;

· определение ДСЦ и создание программы ее достижения должны стать одной из главных задач России на данном историческом этапе.

Анатолий Отырба

Previous post Next post
Up