Apr 13, 2014 20:25
Бурный рост политико-экономической мощи Китая радикально изменил баланс мировых сил, при котором азиатско-тихоокеанский регион начинает все больше конкурировать с Западом за влияние в мире. Масштаб экономики Китая сегодня достиг таких параметров, при которых влияет на глобальную экономику самим фактом своего существования. Причем, влияние это неподконтрольное никакой внешней силе, приходится учитывать всем, в том числе и китайскому руководству.
Дело в том, что более интенсивный чем у США экономический рост Китая, стремительно сближает эти страны по уровню могущества и влияния, а политика интернационализации юаня, успешно реализуемая руководством Китая, это уже открытый вызов брошенный Западу. И элита Запада понимает, что это лишь начало грядущего глобального тренда - великого межцивилизационного противостояния, при котором напряжение между сторонами, с каждым днем, будет только расти. И недалек тот день, когда пока еще мягкая политико-экономическая конкуренция Китая как лидера Восточной Цивилизации, и США лидера Западной, трансформируется в жесткое противостояние.
Безо всякого сомнения, основным полем столкновения Китая с США будет мировой финансовый рынок, на котором инструментами борьбы будут доллар и юань. И если мир пустит на самотек их ужесточающуюся конкурентную борьбу, то она с большой долей вероятности может трансформироваться в войну. И в США и в Китае это понимают, и уже не скрываясь, готовятся к ней. Но у Китая сегодня нет достаточно сильных и близких союзников, аналогичных союзникам США по блоку НАТО, и может оказаться, что мощи одного лишь Китая будет недостаточно для противостояния Западу. И в этой ситуации, единственным для него выходом с целью сдерживания агрессии Запада, является альянс с Россией, у которой тоже отношения с ним так же напрягаются. И приступить к его формированию нужно с форсированного укрепления экономического сотрудничества. Оптимальным, на наш взгляд, шагом, было бы масштабное и всестороннее участие Китая в реализации российской государственной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Но формирование российско-китайского альянса приведет к возникновению, двухполюсной, неизбежно конфронтационной конфигурации мира, в которой рано или поздно, но должен выявиться победитель. Это означает, что альянс способен лишь отсрочить войну. Правда, нельзя исключать, что она завершится еще в холодной фазе, как это было при поражении СССР, но нет гарантий, что она не трансформируется в горячую. Человечеству же важно не допустить ее, поскольку как бы она не завершилась, это не сулит ему ничего хорошего, поскольку победитель окажется абсолютным мировым гегемоном с непредсказуемым поведением. И именно необходимость недопущения Третьей Мировой войны и обеспечения стабильности в мире, потребует от России осуществления серьезного политического маневра. - Как только силовая мощь Китая достигнет паритета с Западом, ей необходимо будет приостановить с ним союзнические отношения, и, балансируя между ним и Западом, приступить к формированию третьего, столь же мощного центра силы. В результате, должен сформироваться трехполюсной мир, поскольку трехполюсная система, как и любая система с тремя точками опоры, гораздо стабильней двухполюсной.
Масштаб и характер происходящих сегодня в мире событий говорят о том, что человечество вышло на путь строительства Нового Мира. Все идет к тому, что нынешнее единое глобальное финансово-экономическое пространство прекратит свое существование, и уже в ближайшие годы мир разделится на несколько самодостаточных монетарно-экономических зон, расчеты между которыми будут осуществлять золотом и другими ценными металлами. И для обеспечения безопасности Нового Мира, оптимальным будет саморегулирующийся трехполюсной мир, где каждая из зон была бы заинтересована в сохранении паритетного баланса сил, и в случае чрезмерного усиления одной из них, две другие, объединившись, сдерживали бы ее рост.
Трехполюсной мир,
Мировая экономика,
Мировая политика