Разногласия между Москвой и Минском по поводу единой валюты, не могли не возникнуть,
и я об этом писал не раз. Лукашенко прав, отказываясь от условий выдвигаемых российской стороной - эмиссионную политику определяет тот у кого экономика больше, поскольку данный вопрос не столько экономического уровня сколько политического и финансовый суверенитет является обязательным условием сохранения политического суверенитета. Но и это не все.
Уже не для кого не секрет, что российская финансово-банковская система находится под контролем США а сама Россия является колонией эксплуатируемой с помощью финансовых технологий, одной из которых являетя процесс создания рубля через покупку валюты. И Лукашенко прекрасно понимает, что войдя в рублевую зону Беларусь тут же окажется колонией под колонией, где Россия будет лишь транзитером при перекачке беларусских богатств на Запад.
В этой ситуации, мотив Лукашенко, который он вынужден дипломатично обходить молчанием, абсолютно понятен. Непонятна позиция российского руководства. В чьих интересах оно действует? Если оно намерено выбираться из колониального состояния, используя возможность открывающуюся в связи с нарастанием напряжения в отношениях США и Китая, то в интересах России сохранение статус-кво финансовой системы Беларуси.
Единая валюта осложнила отношения союзников - Лукашенко не хочет отказываться от белорусского рубля