Исходная задача Парменида - понять что такое Единое.. Познание этой категории у Парменида ведется с помощью отбрасыванием тех свойств, которыми Единое не обладает. Это познание апофатическое (христианское богословие переняло его у элеатов).
Единое:
1. Беспредельно. Потому что иначе оно бы делилось на части: середину, начало, конец...
2. Не имеет пространственной формы, иначе бы существовало очертание, то есть граница , а Единому это не свойственно.
3. Не может вообще находится в пространстве, иначе бы состояло из частей в разных местах.
3. Не может жить во времени. Потому что иначе было бы Единое в момент Т1, Единое в момент Т2....
То, что не находится в пространстве и времени, не имеет ни границ, ни очертаний по человеческой логике просто не существует.
Но: я хочу познать себя как субъект, вглядываюсь в себя, пытаясь понять структуру моего собственного "я": Но тогда "я" перед мысленным взором становится объектом, отдаляется от моего познания. И как бы я ни старался мне не дано понять, что находится внутри моего субъекта, его структуру. Значит - в моем "я" нет структуры, нет никаких частей. И это значит - что я не существую??
Парменид делает другой вывод: мое "я" - цельное, слитое, единое.
Значит Единое обладает чистым бытием. И может приобщаться к бытию объекта...