Взял из
своих комментов colonelcassad-у.
Фильм демонстрирует нам проверку человечества на предмет агрессивности. И вот честь представлять Землю во Вселенском масштабе досталась Чертаново. То есть России. Проверка была с треском провалена. Инопланетянин-инспектор едва унес ноги, и вообще даже показывали так, что собственно помер.
В этом есть политический подтекст, а если учесть, что кино массовое - то возможно и злой умысел.
Наш народ исторически был всегда мирный (и в последние годы, когда происходит Украина и дикое давление на нас - тоже). И поэтому идея безумно фанатически злых людей в России (Чертаново), которые провалили проверку на мирность - это нонсенс. Не было у нас Гитлеров, Наполеонов, Порошенок, Х. Клинтон, а драки заканчивались дружбой, а не смертями... Мы по жизни были умиротворителями. Фильм же показывает в Москве банду деток, которые больше годны на роль боевиков на майдане.
Идея фильма не нова и перекликается с западной безумной идеей фатального и неисправимого зла в человечестве (самоубийственная идея). Беспросветного, бесконечного черного зла. Не было такого на нашей земле никогда. Это чужая идея, тупо заимствованная на Западе.
Бондарчук берет поношенные идеи с Запада чтобы привить нам здесь неприживающие в России идеи. И делает это с завидным упорством. Поэтому к нему, как к кинодеятелю и сложилось устойчивое отношение недоверия. Кажется заслужено.
colonelcassad выразил справедливое сомнение: военные, если не считать факта сбития самолета, вели себя не очень агрессивно. Скорее наоборот.
Я так понимаю, что к показу агрессивности местного населения в обязательном порядке добавлен показ глупости военных и блудная страсть девушки.
По глупости военных - самое очевидное: какой военный в здравом уме будет сбивать объект нам Москвой? Ну и как Меньшиков далее проявляет совершенно нездоровую упертость - совершенно понятно.
По блудной страсти девчонки вы уже тоже сказали - деваха готова на "любовь" с чужим. Лучшей метафоры слепого, безумного влечения и не придумаешь.
Народу в стране много, зрителей в кинотеатрах дополна, поэтому нам в фильме дан спектр как минимум из трех уродств, чтобы мы для себя выбрали лучшее. Агрессивность поведения - это лишь активное проявление никчемности. По сути Бондарчук называет своих зрителей быдлом, показывая, что никто у нас не способен пройти экзамен(
ПС. Инопланетянская технология "высшей расы", которая используется в фильме - это замечательный образ СМИ-технологий, которыми насаждаются противоестественные, нечеловеческие ценности постмодернизма.