Откопал текст, где говорится, что до 8 века в Евангелии от Луки стояло «блаженны нищие». В то время, как в Евангелии от Матфея всегда было "блаженны нищие духом". Однако даже если это так - вряд ли Лука имел нечто другое, чем "нищие духом". В современной же богоборческой литературе этот текстологический момент - повод для нападок на Церковь.
И в
(
Read more... )
Comments 1
Вот что пишет св.Амвросий Медиоланский в толковании на Евангелие от Луки как раз на это место.
" Блаженны нищие (Мф. 5:3; Лк. 6:20). Не все нищие блаженны, сама по себе нищета ни хороша, ни плоха; нищие могут быть и хорошими, и плохими, если только не считать блаженным того нищего, о котором сказал пророк: Лучше праведный нищий, чем лживый богач (Притч. 19:22). Блажен нищий, который воззвал, и Господь услышал его (Пс. 33:7), нищий грехом, нищий пороками, в этом нищем ничего не нашел князь мира сего (ср. Ин. 14:30), нищий - подражатель Нищего, Который, будучи богат, обнищал нас ради (2 Кор. 8:9). Поэтому полнее раскрыл смысл Матфей, сказав: Блаженны нищие духом, - потому что нищие духом не надмеваются и не превозносятся своим плотским разумом."
Reply
Leave a comment