Сперва небольшое объявление: книга "Ваш голос в океане шума" начнёт продаваться 7 декабря. Напомню, что это самоучитель в формате .pdf, в котором мы с коллегой Ольгой Нестеровой подробно разбираем составляющие эффективного художественного, публицистического, рекламного - любого! - текста.
Книга будет стоить 500 рублей - или 300 рублей, если вы до начала продаж
оставите предварительную заявку. Я не буду пересчитывать эти цифры на гамбургеры в фастфуде или поездки в метро, всё равно у каждого в голове своя система приоритетов. :)
Ну а сейчас, как я и обещал, выкладываю одну из глав книги. Она называется "Недостаточно фактов... нужно больше фактов".
Даже если ваши познания велики, а фантазия - безгранична, вам не обойтись без ресурсов, созданных другими людьми. И будет лучше, если вы заранее позаботитесь о фактах, которыми укрепите текст, - иначе его понятность и убедительность пострадают.
Многие авторы пишут с наскока, не разведав местность, через которую пройдет маршрут повествования. Конечно, если вы посвятили своей теме годы и владеете ею досконально, вам будет что сказать. Если же это не так, вы скоро споткнетесь о неизвестный или непонятный вам момент, затем о другой, и еще, и еще - и тогда, вероятно, махнете рукой на подробности и решите писать в общих словах. Другой вариант: вы будете раз за разом прерывать творческий процесс и закапываться в Интернет в поисках очередного фактика. Не исключено, что это истощит ваши силы и вы так и не закончите начатое. А ценность и эффективность ненаписанного текста равны нулю, как сказал бы маркиз де ла Палис.
Если же вы все-таки доползете до финальной точки, кое-как понабрав информации по ходу дела, вполне возможно, что она окажется не лучшего качества: случайно надерганные цифры, цитаты и примеры (что сразу нашлось, то и воткнул), где-то пусто, где-то густо, где-то не со зла переврано. К тому же от такого ситуативного наполнения материалом структуру текста может сильно перекосить, особенно если вы пишете без плана (о том, как его составлять, см. в главе 4). Это не добавит тексту понятности.
Читать дальше...