Когда-то давно, Александр Никитич Севастьянов в критическом отзыве о православной церкви и проблемах православия, умалчивая о собственных религиозных взглядах, сказал, что, когда придёт время, он их озвучит. Время пришло. "Мне шестьдесят. Пришло время поделиться с моим народом тем сокровенным, что накопилось, тем тайным знанием, что помогало и помогает мне жить и достигать порой невозможного."
Полностью читайте у него
a_sevastianov в
О КОЛЛЕКТИВНОЙ ДУШЕ НАРОДА Текста немного. Однако, полностью приводить не буду, а прокомментирую некоторые детали. Как и Севастьянов, я не буду здесь приводить доказательства, а выскажусь тезисно.
Вообще в анализе чего-либо малоизученного, на мой взгляд, важны три принципа: 1 - обобщение (экстраполяция), 2 - не усложнять без надобности, 3 - подобие.
Суть обобщения в том, что к неизвестным вещам вы применяете максимально расширенное толкование. Например, в религиозных вопросах, самое большое заблуждение, на мой взгляд, это дуалистический подход. Мол, есть эта материальная жизнь, а есть загробная, тонкий мир. Такой подход естественен, так как для многих из нас загробный мир един, как чёрный ящик, из которого мы получаем какую-то информацию. И мы по определению не можем доказать, что помимо этого чёрного ящика существуют другие, вложенные в него. (Да и это неважно, так как чёрный ящик подразумевает, что взаимодействуем мы с ним из-вне. А в загробный мир мы всё-таки попадём во-внутрь) Но этот подход ошибочен. На самом деле следует считать, что кроме тонкого мира, существуют ещё более тонкие. И загробная жизнь настолько же сложна как и эта. И душа, отделившаяся от тела, также может перейти в ещё более тонкие измерения, пережив ещё одну смерть, процесс распада. Например, существует сложное представление о душе как состоящей из разноуровневых оболочек - эфирное тело, астральное, ментальное, казуальное, атмическое. Я не знаю так это или нет, но это больше похоже на правду.
Кажется, принцип обобщения противоречит принципу "не плодить сущности" (не усложнять без надобности). Это не совсем так. Обобщение не должно искажать смысл исходного посыла. То есть существование множества тонких тел никак не отменяет существования души. Усложнением бы в данном случае являлось предположение о попадании души в ад или в рай - это абсолютно лишние конструкты, навешивающие дополнительные смыслы на материальную жизнь и загробную.
Следующий принцип - подобие. Можно утверждать, что для всех неизвестных нам процессов с большой вероятностью существуют подобные им (в чём-то упрощённые) модели среди известных нам явлений. Ну, например, можно сказать, что расставаться с эфирным телом и переходить в следующее измерение, это такой же прыжок в неизвестность и настолько же страшный как смерть в физическом мире. Поэтому, в частности, многие души хотят перевоплощаться, или обитают вблизи Земли. А не потому, что они объективно привязаны к Земле какими-то божественными законами. Отсюда в частности и происходят некоторые ошибочные представления Севастьянова.
"Есть душа и у каждого человека, кроме зомби - биороботов, свою душу потерявших в результате злосчастных обстоятельств (например, после удара молнией с последующим оживлением, или после специальных чар и т.д.)."
С этим согласен. Представление о физическом теле как машине с водителем-душой соответствует принципу подобия. Машины без водителя тоже иногда ездят, но не долго, до ближайшего столба. Поэтому зомби это редкое явление.
"Перевоплощение душ (метемпсихоз) - есть медицинский факт, установленный документально. Этот факт способен служить важным, хотя не единственным, критерием истинности той или иной религии."
Согласен. Но возможность перевоплощения не означает его обязательность или безальтернативность.
"Для большинства душ перевоплощение является желанным. К нему души стремятся, ждут своей очереди, как ждут «очередники» в нашей жизни вселения в новую квартиру. Ведь полноценное существование - существование личности - душа приобретает только вместе с земной судьбой и новым телом, наделенным всеми телесными чувствами и свойствами. Настоящая жизнь - только здесь, на Земле, с ее горем и радостью, наслаждением и страданием."
Уже сказал, что это связано со страхом дальнейшего распада души. А само перевоплощение может являться таким замкнутым кругом "
Сансары", из которого необходимо вырваться. Мышь, которой электрически стимулируют центры удовольствия в мозгу, забудет о еде и подохнет от истощения. А душа, может крутиться вокруг этих центров удовольствия (материального воплощения) вечно. Это форма стагнации и даже рабства. Интересно, что далее Севастьянов сам себе противоречит:
"Находясь в более совершенном измерении, чем наше, душа, будучи для нас, как правило, незримой и неощутимой, отлично видит все происходящее на Земле"
Вопрос: Как, находясь в более совершенном измерении можно желать воплотиться в менее совершенном? Ответа я не знаю, но вариантов всего два: наше измерение самое совершенное (сильно сомневаюсь), и, второй вариант, воплощения происходят принудительно или от глупости и невежества (см. буддизм, индуизм). Последнее похоже на правду, так как соответствует принципу подобия. Много примеров мы знаем, когда по глупости или незнанию люди совершают вредные для себя же поступки. Кстати, это тут же подтверждает Севастьянов:
"Большая часть душ выбирает себе новую жизнь сама, ведь душам открыто как прошлое, так и будущее. Но не всем душам это разрешено. Меньшая часть (согласно разъяснениям сведущих) получает неполноценное тело и судьбу в наказание за дурно прожитую, «грешную» жизнь."
Фактор принуждения на поверхности. Никакой свободы нет (по Севастьянову). И сравнить это можно только с двумя вариантами: Души выстраиваются в очередь за вкусными плюшками, а НЕКТО допускает или недопускает их до плюшек. Либо души под дулами автоматов стоят в очереди на каторжные работы, а НЕКТО определяет им более лёгкую, либо более тяжёлую работу. Оба варианта плохие. Первый - наркоманство, Второй - концлагерь.
"души способны размножаться делением с полным сохранением идентичности. ...душа может одновременно вселиться в несколько тел. Этим объясняется одновременное существование в разных точках Земли, к примеру, нескольких новоявленных Наполеонов (их, как правило, помещают в психушки).
При этом, когда, условно говоря, альфа-душа вселяется в новое тело, ее дубликат, полный и абсолютный двойник, бета-душа, может остаться в околоземном депозитарии. Этим объясняется тот факт, что душа предка, даже переселившись, к примеру, в тело потомка, остается доступна для контакта с земными жителями, отвечает на их запросы, просьбы, молитвы и приношения и т.д."
А вот это уже усложнение. Предположим, что из ряда Наполеонов существуют не свихнувшиеся, а реально в них душа Наполеона. Но согласно теории перевоплощения, во многих из нас души каких-то древних крестьян, воинов и т.п, но никто же из нас не бегает по городу и не кричит: "Я землепашец Никитка из 16-го века!". Почему Наполеон, даже если он не потерял память о предыдущих воплощениях, должен быть настолько тупым, чтобы провоцировать медицинские службы на то, чтобы на него надели смирительную рубашку? Я думаю это либо физиологические проблемы мозга, либо классическая шизофрения, либо подселение каких-то злонамеренных духов, т.н. раздвоение личности, голоса в голове. В общем ничего общего с расщеплением одной души на несколько копий это не имеет.
То же касается и выхода на связь с душой предка, которая уже воплощена в теле потомка. Это либо связь с той же самой душой, которая может одновременно и существовать в теле и коммуницировать на астральном уровне, обладая памятью о всех воплощениях. Либо это банальный подлог. Некая душа сообщает, что она ваш прадедушка Василий Петрович - откуда вы знаете, что она не лжёт? Знает про вас и прадедушку? Так это из "ноосферы" можно узнать.
Однако отрицать возможность рождения одной души из другой (для поддержки размножающихся физических особей, например) мы не можем, согласно тому же принципу обобщения. ("Дочка" в этом случае, кстати, не обязательно будет идентичной родителю и вообще равнозначной, в смысле душой человека. То есть сами человеческие души возможно производятся из каких-то более развитых субстанций, или, наоборот эволюционируют из менее развитых. Кстати, последняя теория (эволюции души) весьма распространена.)
"Переселившись в иной мир, душа не забывает проведенную на Земле жизнь, не теряет с ней связь, не остается равнодушной к происходящему с теми, кого она любила или ненавидела, сохраняет свое отношение к ним."
Это 100%.
"Оказавшись в мире ином, душа, не теряя собственной индивидуальности, вступает в непосредственную информационную связь со всеми душами, обретающимися там же, в потустороннем мире (депозитарии). Образуя, по меткому сравнению Ю.И. Мухина, нечто вроде компьютерной сети, где вся информация, имющаяся в одном компьютере, может быть доступна и любому другому."
Я не имею доступа ко всей информации, доступной человеческой цивилизации. На каком основании тогда я буду предполагать, что мне дадут доступ к ноосфере. Исходя из принципа подобия, я скорее допускаю, что после смерти, человеку будет доступно очень мало новой информации и уж точно недоступна ВСЯ информация. Поэтому многие, кто надеятся, умерев, познать смысл жизни, жестоко ошибаются. Проблем и белых пятен там не меньше, чем здесь.
Отсюда же и ошибочное представление о Боге - типичный дуализм - всё что здесь, примитивно противопоставляется всему, что там - "нет правды на Земле", "после смерти воздастся по заслугам", "здесь всё тлен, а там царствие Небесное с Богом-царём". Никакого загробного прозрения, справедливого суда (суд вообще это социальная процедура, не имеющая смысла за рамками современной несовершенной цивилизации. Ибо как только суд становится неотвратимым и справедливым - он теряет смысл. Дураков-то нет.) и, следовательно, Бога как субъекта, выступающего в качестве верховного арбитра, нет и там. "Закон божий" это закон физики тонкого мира. Если же кто-то будет "выступать" от имени Бога, входя с вами в непосредственную коммуникацию - то это, скорее всего, администрация концлагеря, о котором я упоминал выше.
"Как сказано, душам открыто земное будущее, они хотят и могут этим знанием делиться с людьми. Поскольку в том измерении, где обретаются души, время имеет для них иную природу, чем для нас, и все будущее уже произошло, добытая подобным образом информация имеет абсолютное значение".
Это да. Однако остаются старые вопросы, связанные с парадоксами времени, с вероятными ветками событий и т.д. То есть вопросы судьбы и возможности изменять будущее, скорее всего, остаются открытыми и в тонком мире.
"В отличие от времени, пространство для душ (во всяком случае, околоземное) привязано к географии, к суше и воде, к рельефу местности и т.д., точно так же, как и для нас, земных людей. Перефразируя русскую поговорку «где родился, там и пригодился», можно сказать: «где скончался, там и оказался»"
Печально, но факт. Но объясняется это не каким-то объективным законом привязки к месту, а банальной энергетической связью души со своим телом. Эта связь постепенно ослабеет. Поэтому, кстати, кремация предпочтительнее захоронения. Для тех, кто хочет отвязаться от места.
"Совокупность душ такой незримой области в сумме с душами живых людей соответствующего земного региона может быть названа душой народа.
Можно сказать и так: совокупная душа народа состоит из душ предков (они же, потенциально, души потомков) и душ ныне живущих представителей их родов.
Душа народа отражает его судьбу и направлет ее."
Да. Простейшая экстраполяция.
Так же, как земные личности, души не равнозначны, не равновелики, не равноценны. Они бывают сильными и слабыми, энергичными и вялыми, чистыми и грязными, добрыми и злыми (первых традиционно принимают за ангелов, вторых - за демонов).
Наши молитвы, обращение к ним, их культ и даже простые знаки внимания здесь - усиливают их силу там; наше забвение, пренебрежение - ослабляет. Им необходимы поминальные и заупокойные молитвы, огонь и воскурения благовоний, которые мы возжигаем в их честь (недаром это есть во всех заметных древних религиях). Они отвечают на это добром.
То же относится и к Большой Семье - вашему народу, к которому вы принадлежите по праву кровного родства, с которым связаны общим происхождением и местом проживания (а значит, и пребывания соответствующей части ноосферы, мировой совокупности душ). Неухоженные, разоренные русские могилы и кладбища есть не только показатель, но и действующий фактор общерусской неухоженности и разорения.
Тоже можно согласиться.
Далее согласен, частично, с предложенными Севастьяновым правилами:
Практические правила
Вот шесть простых правил, о которых должен помнить каждый русский, которые он должен воплощать в жизнь, разъяснять своим и пропагандировать:
1. Каждый русский должен жениться и выходить замуж только за представителя своего русского народа (вариант: за белоруса или украинца, кроме «западенских» националистов-бандеровцев, разумеется);
2. Каждый русский должен постоянно жить и умереть на территории компактного проживания русских, согласно карте «Русская Россия». Исполнение формулы «и приложился к своим отцам» даст крепость всему народу; (связь с землёй есть производная от народа. Если народ заселит какие-то земли, то и там будет привязка "души народа" к этой земле - прим. otvet14)
3. Каждый русский обязан восстановить свое родословное древо со всеми корнями, так глубоко, как это только возможно;
4. Каждый русский должен выполнять поминальные обряды, ухаживать за могилами предков, возжигать в их честь и память свечи, иные огни и благовония. Должен молиться предкам. Должен быть достойным их памяти. Культ личных предков - гигиена собственной души и святая обязанность каждого русского;
5. От культа личных предков - к культу общерусских предков: таков правильный путь возрождения русского народа. Этот путь не обойти, не объехать;
6. Каждый русский должен придерживаться веры своих отцов, отнюдь не уклоняясь в мусульманство, иудаизм, католицизм, протестантизм и тем более секты или экзотические религии. Подобный переход есть не только духовный блуд, но и национал-предательство (хм, если православие не является экзотической религией, тогда не понятно, что значит духовный блуд. Или "время лечит"? Думаю, культ предков в любой форме гарантирует от национал-предательства - прим. otvet14). Вместе с тем, необходим общий поиск русской национальной религии на базе культа предков, вер отцов и лучшей части земной философии, в связи с чем овладение философскими системами, в т.ч. неевропейскими (конфуцианство, даосизм, индуизм) приветствуется. (Да. Традиция уже есть, нужен религиозный поиск. Традиция это культура. Наша культура, культура наших предков - языческое мировоззрение. А религия должна быть основана на научных знаниях. Не нужно бояться, что наука вступит в противоречие с традицией. В мелочах - может. Но фундаментально этого не произойдёт, так как традиция не придумана из пустоты, а основана на реальности. Поэтому неоязычество - идеальный термин для русской религии будущего - традиционная генетически приятная нам русская форма и новое научно обоснованное осмысление - прим. otvet14).