В рядах депутатов нашли табачных лоббистов. Трое членов Общественной палаты направили запрос в Госдуму и ФСБ с требованием проверить работу трех парламентариев на предмет лоббирования интересов табачных компаний и дать оценку деятельности этих людей с точки зрения депутатской этики и защиты здоровья нации. Член Общественной палаты Максим Мищенко прокомментировал ситуацию ведущему Андрею Норкину.
Под подозрение попали единороссы Геннадий Кулик и Надежда Школкина, а также коммунист Сергей Штогрин. В пресс-службе "Единой России" "Коммерсантъ FM" сообщили, что депутаты от их фракции эту тему не комментируют.
От Общественной палаты свои подписи под запросом поставили Денис Дворников, Сергей Марков и Максим Мищенко.
- Хочу сразу оговориться, что на письме в Госдуму я не поставил подпись, это Дворников. А в ФСБ, да - я и Марков поставили.
- Что такое табачное лобби? Чуть подробнее, потому что обычно мы говорим про какое-нибудь водочное лобби, пивное лобби... Даже про педофильское лобби в Думе часто говорят. А про табачное как-то не было слышно.
- Сейчас я нахожусь в РЭУ им.Плеханова, мы обсуждаем бюджет. Вчера в Общественную палату к нам приезжал министр Силуанов, и тоже мы общались о бюджете. Всех, кто выступал, можно характеризовать кратко словом "дай". И Силуанов спрашивает: "А где взять?" Вопрос "где взять?" - самый главный. Если мы поднимем наши акцизы до уровня Румынии, то мы получим бюджет 1 трлн дополнительных денег. Этого хватит и на здравоохранение, и на очень многое. Почему во всем мире такие высокие цены - в Соединенных Штатах Америки, в Европе - на сигареты? Потому что оплачивают все эти отрасли именно из денег табачных компаний.
У нас ситуация происходит по другому сценарию. У нас есть, соответственно, табачные лоббисты, которые находятся и в правительстве, и в Государственной думе, которые этим занимаются. Но, на мой взгляд, почему я подписался под письмом в ФСБ? Да, инициировал это Дворников, член Общественной палаты. Он пришел к нам в рабочую группу, потому что это очень серьезно, и этим должны заниматься люди, которые обеспечивают государственную безопасность. То есть тема очень неоднозначная с табаком. Допустим, тех же самых "Антитабак" финансирует Блумберг. Для чего он это делает? Да, это тоже определенное оккупирование пассионарности и определенная технология.
Мы все прекрасно понимаем, что если завтра издастся закон о том, что людей, которые курят, расстреливать, то произойдет народный бунт, народ просто выйдет на улицы. Так уже было в 90-е годы. Поэтому действовать здесь нужно очень тонко и гармонично.
- Какого ответа вы ждете от парламентской комиссии по этике и от ФСБ? Потому что, мягко говоря, это такие разные организации?
- По поводу ответа по парламентской комиссии - это к Дворникову, он задаст. Но я думаю, что люди просто должны проанализировать имиджевые издержки, прежде всего, и Государственная дума как орган власти, партии. Это я комментировать не хочу.
- Но там конкретно же речь идет о трех фамилиях: Кулик, Школкина и Штогрин, правильно?
- Да. Я говорю по поводу ФСБ. По поводу ФСБ я считаю, что здесь органы государственной безопасности должны интересоваться, не только Госдума, но министерство тоже. Эти люди есть, они должны внимательно проанализировать с помощью новейших систем связи и так далее взаимодействие. Просто должны быть досье у ФСБ на этих людей, потому что 400 тыс. человек в год из 2 млн, которые туда устремляются, это очень много. Самая курящая страна в мире. И это, по сути дела, регулирование народонаселения на нашей территории.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc-y/2040653источник