Табачная промышленность ведет непрерывный и настойчивый поиск новых потребителей, которые заменят тех, кто бросает курить, а также нынешних потребителей, примерно половина которых умрет преждевременно от рака, инфаркта, инсульта, эмфиземы или других связанных с табаком болезней.
Одну из крупнейших групп среди многочисленных мишеней промышленности составляют женщины. Это связано с тем, что меньше женщин употребляют табак для курения, чем мужчин. В мире насчитывается более 1 миллиарда курильщиков, из которых женщин только около 200 миллионов.
Табачные компании преподносят свой продукт как атрибут стильной жизни и в основном размещаются в гламурных изданиях. Вот примеры методов такой рекламы, ориентированных на молодых женщин и подростков.
ВОЗ призывает к полному запрету рекламы табачных изделий, особенно нацеленной на женщин и девочек в развивающихся странах.
В недавно выпущенном докладе ВОЗ о курении среди молодежи в 151 стране мира говорится, что курение почти столь же популярно среди девушек, как и среди юношей. В таких странах как Болгария, Мексика, Новая Зеландия и Нигерия число курящих девушек превышает число курящих юношей.
Директор инициативы ВОЗ по отказу от курения Дуглас Беттчер говорит, что это тревожный сигнал. «Мы находимся на пороге глобальной табачной эпидемии среди женщин, - говорит Беттчер. - Эти данные вызывают серьезное беспокойство, поскольку люди, которые начинают курить в юном возрасте, обычно остаются курильщиками и во взрослой жизни».