Почти в каждом фильме в самые напряженные и счастливые моменты любимые герои смачно закуривают сигарету.
Героини тоже не отстают. Дымят изящно и со смыслом. Во время концертов, интервью многие артисты, музыканты выпускают изо рта клубы табачного дыма... Кумир с сигаретой - самая эффективная пропаганда курения, считают психологи.
Подростки же стремятся подражать своим кумирам. Именно желание быть похожим на любимого киногероя или музыканта играет решающую роль в том, когда и зачем ребенок выкуривает свою первую сигарету. Причем, девочки, утверждают специалисты, больше подвержены негативному влиянию звезд кино и музыки, чем мальчики. Таковы результаты недавних исследований, которые проводили специалисты Национального института изучения рака.
Врачи и ученые требуют присваивать фильмам, где герои курят, так называемый рейтинг R, который строго ограничивает по возрасту зрительскую аудиторию картины. Такая практика в мировом кино уже существовала, но постепенно благие намерения сошли на нет. Дело в деньгах. Производители табачной продукции тоже понимают, что сигарета в руках известного, популярного и всеми любимого человека - самая беспроигрышная реклама табака. Они готовы платить огромные деньги киностудиям, ради того чтобы киногерои курили в кадре их продукцию. Например, в 1988 году одна из табачных компаний заплатила 350 тысяч долларов лишь за то, чтобы пачка их сигарет на несколько секунд мелькнула в новой серии Джеймса Бонда «Лицензия на убийство».
Но пагубная привычка курить становится реальной «лицензией на убийство» самих звезд. Некоторые кумиры, узнав свой страшный диагноз, пытаются бросить сигарету, но, к сожалению, нередко бывает уже поздно. Семь лет назад от рака легкого скончался легендарный Джордж Харрисон - один из музыкантов «Битлз». Он признался, что заработал эту болезнь только из-за курения. В своей последней песне Джордж Харрисон призвал молодых людей задуматься о последствиях курения, от которых не спасают ни слава, ни деньги.
Многие звезды кино, эстрады и спорта сейчас активно выступают против курения. Методы выбирают разные: концерты без дыма, обращения на своих сайтах и афишах. К примеру, бывшая солистка группы «Ночные снайперы» Светлана Сурганова на сайте и афишах концертов всегда пишет: «Мы будем благодарны вам, если вы воздержитесь от курения во время концерта!» Несколько лет назад Евросоюз начал кампанию против курения, в которой приняли участие футбольные звезды. Француз Зинедин Зидан, португалец Луиш Фигу, итальянец Паоло Мальдини и еще 26 самых известных футболистов мира снялись в социальном антитабачном ролике «Имей смелость сказать «нет».
http://kurenie-yad.org/index.php?option=com_content&task=view&id=534&Itemid=106