Читая Хью Пратера

Feb 11, 2010 19:18



"Я нуждаюсь в одиночестве, как нуждаюсь в пище и отдыхе, и , как питание и отдых, одиночество наиболее удовлетворительно, когда оно соответствует ритму моих потребностей.
Регулярно планируемое одиночество не удовлетворяет меня.
Одиночество как понятие употребляется скорее неправильно. Для меня быть в одиночестве означает объединение_ возвращение_ ( Read more... )

Leave a comment

lucky_lr February 11 2010, 16:52:19 UTC
Я пойду дальше. За действия человек ответственности тоже нести не может.
Поскольку они ему точно так же "даны" - либо природой, либо окружением, в котором ему угораздило родиться.

Reply

otvagnaja_alice February 11 2010, 17:41:56 UTC
Ну что Вы! Если бы человек не мог отвечать за свои поступки, это означало бы, что он существо абсолютно детерминированное и отрицало бы свободу воли. Я согласна, что нам много дано окружением и культурой, но я глубоко уверена, что с того момента, как мы становимся взрослыми, мы можем не следовать заданной программе, а выбирать свои способы жить и действовать. Просто это требует большой и упорной работы над собой. Я верю в свободу воли, я христианка:)

Reply

lucky_lr February 11 2010, 17:56:19 UTC
А я не верю в свободу воли. Точнее верю, но весьма ограничено.

Примерно так же, как я верю в то, что вы или я сможем стать тенором не хуже Паваротти, или президентом пусть небольшой, но страны. Или выиграем $30 миллионов в лотерею (как прошлогодний счастливчик Авраам Шекспир, которого потом за это убили).

Вот примерно так я и верю в свободу воли (точнее в то, что она способна что-то изменить кроме того, пойти мне сейчас ещё за одним пивом или поставить его в холодильник).

Я живу так, как я живу, руководствуясь двумя мотивами:
а) мне лучше так, а не этак;
б) мне так худо, что так я больше не могу, мне надо по-другому.

Ни один из этих мотивов не имеет отношения к свободе воли как к таковой. Либо это физические потребности (хочется есть и быть в тепле), либо морально-этические, которые я уже и не знаю, откуда взялись - то ли родители их придумали, то ли книги из дошкольного возраста, то ли мои фантазии, то ли я просто с ними родился.

Reply

otvagnaja_alice February 11 2010, 20:46:37 UTC
Да уж, тенорами нам не стать, мне уж точно)
Но я знаю, что пошла дальше, чем данные мне семьей нарративы. Я стараюсь жить осознанно. Я стараюсь преодолевать свой эгоизм, свой страх, и в этом проявляется мой выбор и моя свободная воля. Я не могу изменить мир и других людей, но я могу менять себя и это не мало:)

Reply

lucky_lr February 12 2010, 01:53:40 UTC
>Я стараюсь преодолевать свой эгоизм, свой страх, и в этом проявляется мой выбор и моя свободная воля.

А те, кто не пытается - у тех нет свободы воли? (ну или она слабая и негодная) Я правильно понимаю логику? :)

А ПОЧЕМУ одни пытаются, а другие не пытаются? Ответ тот же - потому что такими уродились/такими воспитали.

Reply

otvagnaja_alice February 12 2010, 16:36:29 UTC
Я попробую объяснить)
Свобода воли - это данность, ну к примеру как наше тело. У всех у нас есть мышцы и это наш выбор развивать их или не развивать. Можно всю жизнь валяясь на диване с завистью смотреть на своего друга спортсмена и рассуждать о том, что у него папа тренер и потому он такой сильный, а можно собраться и пойти в спортзал. Глядишь, через пару лет и у тебя мускулы вырастут.
Ребенок не имеет выбора, он зависит от родителей, а вот с 20лет мы уже сами ответственны за все что с нами происходит. Мы можем стать себе и мамой и папой, сами себя можем развивать и воспитывать.
Или.... Навсегда остаться психологическим младенцем, который смотрит на то, что ему дали или не дали его родители. И в этом выборе реализуется ваша свободная воля. Вот как-то так)))

Reply

lucky_lr February 14 2010, 09:55:17 UTC
Я повторюсь - а ПОЧЕМУ некоторые развивают, а некоторые нет?
У меня на это лишь один ответ - просто в силу своего характера.

Reply

otvagnaja_alice February 14 2010, 11:22:01 UTC
Одни меняются а другие нет в силу своего выбора. Если вы родились с темпераментом холерика и получили такое воспитание, при котором ваша импульсивность закрепилась как постоянный паттерн, тоесть стало чертой характера, у вас есть выбор: Вы можете всю жизнь прожить с этой чертой, и пожинать все плюсы и минусы которые ваша импульсивность вам приносит, а можете выбрать другой путь: личностно расти и меняться. Обуздать свою импульсивность, осознать ее итд. ВЫ можете плыть по течению а можете управлять своей жизнью, внутренней уж точно. И в этом ваш выбор. С этим не возможно родиться или получить этот навык от родителей. Мы САМИ ВЫБИРАЕМ ЭТОТ ПУТЬ ИЛИ ВЫБИРАЕМ ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ. ( плыть по течению в частности означает искать причины своих злоключений во вне, не брать на себя ответственность за свое жизнь, оставаться пассивным).

Reply

lucky_lr February 14 2010, 11:47:51 UTC
Мы, по-моему, зациклились. ;)

Я так и не понял, отчего некоторые "выбирают плыть по течению", а некоторые "выбирают плыть против течения".

Reply

otvagnaja_alice February 17 2010, 13:24:48 UTC
ВЫ правы, мы ходим с Вами по кругу.:)

Reply


Leave a comment

Up